Методичка от Греты

Jul 01, 2022 07:14


Вот вчера Грета заглянула, мы с ней выпили экологически-чистого безалкогольного вина, поговорили о геях, лесбиянках, иммигрантах и прочих достижениях Гейропы, ну и подготовили контраметодичку, которую она мне с сегодняшнего дня наказала использовать.

Read more... )

Переработка, Экология, Аккумуляторы, Электромобиль

Leave a comment

zigurd May 19 2021, 05:30:57 UTC

1) 7-17%? Очень смелое заявление. Посмотрим на график потребления энергии конкретно Норвегии: чтобы полностью перейти на электропарк нужно увеличить производство электричества на 25% (в других странах уже 30-50)! А заложенный рост это увеличение потребления вообще, а не переход к электричкам. А «усиление» местной инфраструктуры это нехилые капвложения.

4) А где брать столько меди для производства электродвигателей и проводки? Нужно построить несколько новых крупных ГОКов.

11) Как быть с непредсказуемостью разряда? С ДВС приблизительно понятно, на сколько хватит по уровню топлива в баке. И то люди встают сухие.



Reply

sigmund_rod May 19 2021, 07:35:24 UTC
Я дал подсчёт по Норвегии по ссылке. Это согласуются с подсчётами других людей здесь тоже. Кроме того, уже сейчас в Норвегии перепроизводство: 10-15% электричества идёт на экспорт. И это при том что Норвегия- чуть ли не чемпион по потреблению электричества на душу населения.

Про медь как я вам и сказал - она может и подорожает, но её хватит. А если нужно построить - построят.
Разряд очень даже предсказуем. Уже сейчас Теслы планируют заезд на суперчарджер исходя их будущего потребления, которое высчитывается исходя из текущего + поправка на топографию.

Reply

lytrumsalicaria May 19 2021, 15:13:23 UTC
Норвегия в привилегированном положении - почти все электричество вырабатывают ГЭС на горных реках. Чисто и эффективно. Трудно найти страну, в которой аналогичные природные условия.

Reply

sigmund_rod May 19 2021, 16:38:24 UTC
Ну например в Швеции то же почти 95% не CO2 образующее, тоже гидро + ветер + атом. Так тоже можно.

Reply

zigurd May 20 2021, 06:16:32 UTC

Интересно вы рассуждаете: «если нужно построить - построят». Построят только если, экономически выгодно будет строить.
Разряд таки непредсказуем, вы сами ездили на отдых и нервничали, что не хватит заряда.
Какой выход из ситуации? Правильно, увеличивать запас хода. А это увеличение объема аккумулятора. Т.е. вместо двух аккумуляторов для двух электромобилей мы получаем один. Значит на один эмобиль требуется больше ресурсов. Его стоимость растет…
В итоге: нужно построить новые ГОКи, построить новые объекты генерации, расширить сети энергоснабжения (не забываем про потери в них), увеличить производство аккумуляторов... и ради чего? Чтобы кататься на электричке? Медь и литий тоже невозобновляемые. Нет выбросов? А не проще ли построить водородную инфраструктуру на базе действующей?
Хотя если Европа готова бездумно тратить ресурсы - флаг в руки.)

Reply

zopolotocom May 20 2021, 06:39:28 UTC
Медь, будет дорожать, литий и редкозёмы будут дорожать. Электричество будет дорожать, когда парк электромобилей превысит парк двс, уберут дотации на производство электромобилей.
Автомобиль, из средства передвижения, опять превратится в роскошь.

Reply

max_andriyahov May 20 2021, 03:22:00 UTC
Вы учитываете ночной провал потребления? Усьановленная мощность и объем генерации это разные вещи.

Reply

analogthing May 20 2021, 05:21:48 UTC
О! *Осенился знамением*
Кого из норы выманили-то!)))
Привет)

Reply

max_andriyahov May 20 2021, 07:04:43 UTC
Бгггг))) счас просто времени и настроения нет посты катать. Ленту только иногда смотрю

Reply

zigurd May 20 2021, 06:03:00 UTC

Эм... А зачем его учитывать? Я же говорю конкретно про генерацию.

Reply

analogthing May 20 2021, 06:13:13 UTC
Первый вопрос даже не этот. Для начала бы разобраться, что за график по Норвегии, и почему надо 25%, а не 5 или 50, в контексте электромобилей.

Reply

zigurd May 20 2021, 06:19:01 UTC

По графику (потребление энергии по видам): потребление нефти и нефтепродуктов в Норвегии это, как я понимаю, практически полностью - ДВС. Соотвественно это значение деленное на сумму гидро и газогенерации.

Reply

analogthing May 20 2021, 06:26:40 UTC
Это могут быть и дизельные котлы в отдаленных районах (там проблемы с сетью), это, безусловно, все лодки, от малых до великих, это еще много разного, помимо автомобилей с ДВС.

Reply

zigurd May 20 2021, 06:32:30 UTC

Все может быть. Но в основном это авто.
На это уточнение можно привести в ответ аргумент, что потери энергии для электромобилей будут выше, чем аналогичного ДВС: за счет потерь при генерации электричества, потерь при его транспортировке, потерь при зарядке авто, потерь при эксплуатации.)

Reply

analogthing May 20 2021, 06:34:42 UTC
Не может быть, а точно. Это вся первичная энергия, в которой, внутри даже самолеты, чсх.
И да, топливо для двсок - пополам еще, в энергии.

Reply

zigurd May 20 2021, 06:44:13 UTC

И все это для «тепличных» условий Норвегии. Для других стран, по идее, выработку придется гораздо сильнее увеличивать.

Reply


Leave a comment

Up