Leave a comment

Comments 243

lj_frank_bot September 16 2021, 09:02:56 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Авто, Техника.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

sigmund_rod September 16 2021, 09:32:13 UTC
+ Brave new world

Reply


krummi_svaf September 16 2021, 09:17:03 UTC
С одной стороны - зачем водителям таких автомобилей открывать капот, если не из праздного любопытства, которое кошку сгубило, а гарантию - тем более.
А с другой - напоминает сюжет мультфильма "Роботы", 2005 года, только не сказочный. :(

Reply

sigmund_rod September 16 2021, 09:34:15 UTC
Да всё идёт к тому, что то же самое будет и на условных "Жигулях". Да и не только в автомобилях. Вон, раньше в Никонах можно было батарею китайскую поставить, а сейчас они закодированы на "родные" батареи.

Reply

a_klunya September 16 2021, 16:22:05 UTC
еще не умерли хакеры, все раскодируют для дяди Васи из гаража

Reply

dimorlus September 16 2021, 17:26:31 UTC
Но не бесплатно, и не сразу.

Reply


dimorlus September 16 2021, 09:37:22 UTC
Следующим шагом, вероеятно, будут всякие коды для новых блоков, чтобы дядю Ваню из местного дешёвого сервиса отрезать. Это не следующий, а уже давно сделанный шаг. Мехатронные блоки без привязки и адаптации уже давно нельзя установить, для этого нужен разбирающийся в том как это делается человек, оборудование и ПО. Иногда этого достаточно, иногда без хакеров нельзя. Это не для электрических, это для всех машин. Открывается капот или нет, пользователю кроме заливки омывайки там давно, десятки лет уже, нечего делать, не имея специальных знаний и специального оборудования. И и то и другое дорожает, а с EV переходит на качественно другой уровень (то есть дорожает еще больше). Часть из этого вызвана развитием техники, часть - баблом, часть регуляциями. Удручает, что в общем-то за последние лет 30-40 значительно подорожавшие и на порядки более сложные (особенно это EV касается) машины не стали на столько же лучше ездить ( ... )

Reply

sigmund_rod September 16 2021, 09:41:57 UTC
Меня больше удручает, что всегда говорилось что у электромобилей нечему ломаться. Поэтому все эти годовые сервисы суть только сбор денег с лохов. Причём если ты делаешь это сервис у дяди Вани в пять раз дешевле (ну чего там, тормоза надо только смазать или ещё какой фильтр поменять), а не на официальном сервисе - теряешь гарантию. А если повсеместно введут это кодирование - то цены на официальном сервисе ещё больше подскочат и не будет никакой законной возможности этого избежать.

Reply

dimorlus September 16 2021, 10:48:47 UTC
Меня больше удручает, что всегда говорилось что у электромобилей нечему ломаться. Это, разумеется, вранье. Там не меньше, а больше деталей и очень даже есть чему ломаться.
Поэтому все эти годовые сервисы суть только сбор денег с лохов. Нет, любой автомобиль требует обслуживания. И чем он сложней, тем более квалифицированного, а значит и дорогого.
А если повсеместно введут это кодирование - то цены на официальном сервисе ещё больше подскочат и не будет никакой законной возможности этого избежать. Его уже давно ввели. Вон на навороченных ICEV даже 12В батарея требует привязки к блоку управления двигателем (кажется именно к нему, а не к еще куче других блоков), для оптимизации режима заряда и разряда. А если этого не сделать, часть функций отрубается. А всякие мехатронные системы (а они сегодня чуть менее, чем все мехатронные) требуют и привязки и калибровки (адаптации) при их замене, а при установке БУ может быть тот еще геморрой. Для EV все это еще больше усугубляется как большей сложностью, так и более быстрым развитием и потому ( ... )

Reply

puka_in September 16 2021, 11:59:58 UTC
Это, разумеется, вранье. Там не меньше, а больше деталей и очень даже есть чему ломаться, подтвердите свои слова чем-нибудь?

Reply


roquefort_tln September 16 2021, 11:09:23 UTC
моей нынешней машине 10,5 лет и 165к километров и я в ней за все это время под капотом сам не делал Ни-Че-Го, за исключением омывайки и лампочек в фарах, 1 раз сам менял салонный фильтр и иногда подзаряжал аккумуляторы, когда зимой дохнуть начинали.

Reply

dimmoff September 16 2021, 12:02:32 UTC
Самокат?) Мне кажется, вы слегка преувеличиваете.

Reply

ab_dachshund September 16 2021, 13:00:17 UTC
А я вполне верю. Тем более он не сказал что не ломалось - а что сам не чинил ничего.

Но так да, современная машина (не жигули) при ежегодном ТО и умеренной эсплуатации (где-то до 500 км в неделю) действительно не нуждается в том чтобы водитель под ней лежал или в ней ковырялся. Да, омывайка, иногда бустер, пару раз крюк прикручивал чтобы дернуть, разок другой ставил докатку - нормально для 10 лет. Остальное в сервисе, но это разовые случаи за десять лет, один раз тяги рулевые вибрировать начали и еще какая-то такая же штука. Для штатных работ, тормозов и прочего - ТО хватает.

А вот вазовскую трешку в детстве помогал чинить в каждую поездку. Времена меняются.

Скучаю ли я по возможности поковыряться под капотом? Вообще нет.

Reply

antonioquesada September 16 2021, 13:06:28 UTC
как раз машина может пройти больше не при умеренной эксплуатации, а при больших ежемесячных пробегах, да и по хорошим дорогам, желательно) но 165000, что бы НИЧЕГО не ломалось... чудо жэ)

А зачем вы пишите людям, которых забанили?

Reply


livejournal September 16 2021, 12:01:18 UTC
Ваша запись Чёрный ящик в LiveJournal Media - Чёрный ящик

Reply

tsergeya September 16 2021, 16:00:27 UTC
Да уж. Но хоть аккумулятор можно самому поменять.

Reply

dimorlus September 17 2021, 07:37:46 UTC
И то не в любой машине, выше обсуждались машины, где аккумулятор надо прописывать в блоке управления двигателем, а для этого сканер и ПО к нему нужно, и хорошо еще если не какой-нибудь код, который можно только у производителя за деньги получить.

Reply


Leave a comment

Up