Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Авто, Техника. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
С одной стороны - зачем водителям таких автомобилей открывать капот, если не из праздного любопытства, которое кошку сгубило, а гарантию - тем более. А с другой - напоминает сюжет мультфильма "Роботы", 2005 года, только не сказочный. :(
Да всё идёт к тому, что то же самое будет и на условных "Жигулях". Да и не только в автомобилях. Вон, раньше в Никонах можно было батарею китайскую поставить, а сейчас они закодированы на "родные" батареи.
Следующим шагом, вероеятно, будут всякие коды для новых блоков, чтобы дядю Ваню из местного дешёвого сервиса отрезать. Это не следующий, а уже давно сделанный шаг. Мехатронные блоки без привязки и адаптации уже давно нельзя установить, для этого нужен разбирающийся в том как это делается человек, оборудование и ПО. Иногда этого достаточно, иногда без хакеров нельзя. Это не для электрических, это для всех машин. Открывается капот или нет, пользователю кроме заливки омывайки там давно, десятки лет уже, нечего делать, не имея специальных знаний и специального оборудования. И и то и другое дорожает, а с EV переходит на качественно другой уровень (то есть дорожает еще больше). Часть из этого вызвана развитием техники, часть - баблом, часть регуляциями. Удручает, что в общем-то за последние лет 30-40 значительно подорожавшие и на порядки более сложные (особенно это EV касается) машины не стали на столько же лучше ездить
( ... )
Меня больше удручает, что всегда говорилось что у электромобилей нечему ломаться. Поэтому все эти годовые сервисы суть только сбор денег с лохов. Причём если ты делаешь это сервис у дяди Вани в пять раз дешевле (ну чего там, тормоза надо только смазать или ещё какой фильтр поменять), а не на официальном сервисе - теряешь гарантию. А если повсеместно введут это кодирование - то цены на официальном сервисе ещё больше подскочат и не будет никакой законной возможности этого избежать.
Меня больше удручает, что всегда говорилось что у электромобилей нечему ломаться. Это, разумеется, вранье. Там не меньше, а больше деталей и очень даже есть чему ломаться. Поэтому все эти годовые сервисы суть только сбор денег с лохов. Нет, любой автомобиль требует обслуживания. И чем он сложней, тем более квалифицированного, а значит и дорогого. А если повсеместно введут это кодирование - то цены на официальном сервисе ещё больше подскочат и не будет никакой законной возможности этого избежать. Его уже давно ввели. Вон на навороченных ICEV даже 12В батарея требует привязки к блоку управления двигателем (кажется именно к нему, а не к еще куче других блоков), для оптимизации режима заряда и разряда. А если этого не сделать, часть функций отрубается. А всякие мехатронные системы (а они сегодня чуть менее, чем все мехатронные) требуют и привязки и калибровки (адаптации) при их замене, а при установке БУ может быть тот еще геморрой. Для EV все это еще больше усугубляется как большей сложностью, так и более быстрым развитием и потому
( ... )
моей нынешней машине 10,5 лет и 165к километров и я в ней за все это время под капотом сам не делал Ни-Че-Го, за исключением омывайки и лампочек в фарах, 1 раз сам менял салонный фильтр и иногда подзаряжал аккумуляторы, когда зимой дохнуть начинали.
А я вполне верю. Тем более он не сказал что не ломалось - а что сам не чинил ничего.
Но так да, современная машина (не жигули) при ежегодном ТО и умеренной эсплуатации (где-то до 500 км в неделю) действительно не нуждается в том чтобы водитель под ней лежал или в ней ковырялся. Да, омывайка, иногда бустер, пару раз крюк прикручивал чтобы дернуть, разок другой ставил докатку - нормально для 10 лет. Остальное в сервисе, но это разовые случаи за десять лет, один раз тяги рулевые вибрировать начали и еще какая-то такая же штука. Для штатных работ, тормозов и прочего - ТО хватает.
А вот вазовскую трешку в детстве помогал чинить в каждую поездку. Времена меняются.
Скучаю ли я по возможности поковыряться под капотом? Вообще нет.
как раз машина может пройти больше не при умеренной эксплуатации, а при больших ежемесячных пробегах, да и по хорошим дорогам, желательно) но 165000, что бы НИЧЕГО не ломалось... чудо жэ)
И то не в любой машине, выше обсуждались машины, где аккумулятор надо прописывать в блоке управления двигателем, а для этого сканер и ПО к нему нужно, и хорошо еще если не какой-нибудь код, который можно только у производителя за деньги получить.
Comments 243
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Авто, Техника.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
А с другой - напоминает сюжет мультфильма "Роботы", 2005 года, только не сказочный. :(
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Поэтому все эти годовые сервисы суть только сбор денег с лохов. Нет, любой автомобиль требует обслуживания. И чем он сложней, тем более квалифицированного, а значит и дорогого.
А если повсеместно введут это кодирование - то цены на официальном сервисе ещё больше подскочат и не будет никакой законной возможности этого избежать. Его уже давно ввели. Вон на навороченных ICEV даже 12В батарея требует привязки к блоку управления двигателем (кажется именно к нему, а не к еще куче других блоков), для оптимизации режима заряда и разряда. А если этого не сделать, часть функций отрубается. А всякие мехатронные системы (а они сегодня чуть менее, чем все мехатронные) требуют и привязки и калибровки (адаптации) при их замене, а при установке БУ может быть тот еще геморрой. Для EV все это еще больше усугубляется как большей сложностью, так и более быстрым развитием и потому ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Но так да, современная машина (не жигули) при ежегодном ТО и умеренной эсплуатации (где-то до 500 км в неделю) действительно не нуждается в том чтобы водитель под ней лежал или в ней ковырялся. Да, омывайка, иногда бустер, пару раз крюк прикручивал чтобы дернуть, разок другой ставил докатку - нормально для 10 лет. Остальное в сервисе, но это разовые случаи за десять лет, один раз тяги рулевые вибрировать начали и еще какая-то такая же штука. Для штатных работ, тормозов и прочего - ТО хватает.
А вот вазовскую трешку в детстве помогал чинить в каждую поездку. Времена меняются.
Скучаю ли я по возможности поковыряться под капотом? Вообще нет.
Reply
А зачем вы пишите людям, которых забанили?
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment