Следующим шагом, вероеятно, будут всякие коды для новых блоков, чтобы дядю Ваню из местного дешёвого сервиса отрезать. Это не следующий, а уже давно сделанный шаг. Мехатронные блоки без привязки и адаптации уже давно нельзя установить, для этого нужен разбирающийся в том как это делается человек, оборудование и ПО. Иногда этого достаточно, иногда без хакеров нельзя. Это не для электрических, это для всех машин. Открывается капот или нет, пользователю кроме заливки омывайки там давно, десятки лет уже, нечего делать, не имея специальных знаний и специального оборудования. И и то и другое дорожает, а с EV переходит на качественно другой уровень (то есть дорожает еще больше). Часть из этого вызвана развитием техники, часть - баблом, часть регуляциями. Удручает, что в общем-то за последние лет 30-40 значительно подорожавшие и на порядки более сложные (особенно это EV касается) машины не стали на столько же лучше ездить
( ... )
Меня больше удручает, что всегда говорилось что у электромобилей нечему ломаться. Поэтому все эти годовые сервисы суть только сбор денег с лохов. Причём если ты делаешь это сервис у дяди Вани в пять раз дешевле (ну чего там, тормоза надо только смазать или ещё какой фильтр поменять), а не на официальном сервисе - теряешь гарантию. А если повсеместно введут это кодирование - то цены на официальном сервисе ещё больше подскочат и не будет никакой законной возможности этого избежать.
Меня больше удручает, что всегда говорилось что у электромобилей нечему ломаться. Это, разумеется, вранье. Там не меньше, а больше деталей и очень даже есть чему ломаться. Поэтому все эти годовые сервисы суть только сбор денег с лохов. Нет, любой автомобиль требует обслуживания. И чем он сложней, тем более квалифицированного, а значит и дорогого. А если повсеместно введут это кодирование - то цены на официальном сервисе ещё больше подскочат и не будет никакой законной возможности этого избежать. Его уже давно ввели. Вон на навороченных ICEV даже 12В батарея требует привязки к блоку управления двигателем (кажется именно к нему, а не к еще куче других блоков), для оптимизации режима заряда и разряда. А если этого не сделать, часть функций отрубается. А всякие мехатронные системы (а они сегодня чуть менее, чем все мехатронные) требуют и привязки и калибровки (адаптации) при их замене, а при установке БУ может быть тот еще геморрой. Для EV все это еще больше усугубляется как большей сложностью, так и более быстрым развитием и потому
( ... )
а в инверторе что считаем, все диоды и конденсаторы по отдельности?
давайте тогда уж и в обычном авто считать все сальники и саморезы как самостоятельные детали
говорят что автомобиль можно раскидать на 30000 деталек и наверняка это без распайки электронных плат на компоненты - с этим еще тысяч пять накинем. И стопудово у электромобиля эта цифра как минимум вдвое ниже даже с учётом каждого элемента батареи по отдельности
а в инверторе что считаем, все диоды и конденсаторы по отдельности? Зависит от режима работы. Иногда да. Как и и механические детали они бывают более и менее нагружены. Причем как электрически, так, иногда и механически.
И стопудово у электромобиля эта цифра как минимум вдвое ниже даже с учётом каждого элемента батареи по отдельности Выше.
PS И для обычных автомобилей частота ремонтов и поломок и так известна, не надо винтики считать. Это про EV всякие небылицы сочиняют, пока их относительно мало и они новые, а сочинители слабо представляют что там внутри и как оно работает. Или хорошо представляют и сознательно врут.
Задумался над статьёй в свете своего троллейбусного опыта (чем не электромобиль? Разве что питание внешнее), сделал поправку на технический прогресс (асинхронные двигатели, тиристорно-импульсная система управления и так далее), и прихожу к следующему
( ... )
Reply
Reply
Поэтому все эти годовые сервисы суть только сбор денег с лохов. Нет, любой автомобиль требует обслуживания. И чем он сложней, тем более квалифицированного, а значит и дорогого.
А если повсеместно введут это кодирование - то цены на официальном сервисе ещё больше подскочат и не будет никакой законной возможности этого избежать. Его уже давно ввели. Вон на навороченных ICEV даже 12В батарея требует привязки к блоку управления двигателем (кажется именно к нему, а не к еще куче других блоков), для оптимизации режима заряда и разряда. А если этого не сделать, часть функций отрубается. А всякие мехатронные системы (а они сегодня чуть менее, чем все мехатронные) требуют и привязки и калибровки (адаптации) при их замене, а при установке БУ может быть тот еще геморрой. Для EV все это еще больше усугубляется как большей сложностью, так и более быстрым развитием и потому ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
хе-хе
а дрыгатель двс это одна система или там ахулиард болтиков и пимпочек, которые способны ломаться отдельно от всего блока из-за десятка причин?
Reply
PS Никто же не говорит, что ICEV не ломаются потому что там ломаться нечему.
Reply
давайте тогда уж и в обычном авто считать все сальники и саморезы как самостоятельные детали
говорят что автомобиль можно раскидать на 30000 деталек и наверняка это без распайки электронных плат на компоненты - с этим еще тысяч пять накинем. И стопудово у электромобиля эта цифра как минимум вдвое ниже даже с учётом каждого элемента батареи по отдельности
Reply
И стопудово у электромобиля эта цифра как минимум вдвое ниже даже с учётом каждого элемента батареи по отдельности Выше.
PS И для обычных автомобилей частота ремонтов и поломок и так известна, не надо винтики считать. Это про EV всякие небылицы сочиняют, пока их относительно мало и они новые, а сочинители слабо представляют что там внутри и как оно работает. Или хорошо представляют и сознательно врут.
Reply
Reply
Leave a comment