Несколько раз упоминал уже в блоге, что мне наш Мерс Б-класса B250E доверия не вселяет
со своей историей поломок. Вкратце, там мотор три раза меняли, один раз высоковольтную батарею, и ещё по мелочи. Просто когда это по гарантии - это одно, а когда самому за эти недоделки платить надо - не комильфо. Так что, думаю его продавать до конца года.
Поэтому я давно присматриваюсь к «электричкам» размера Мерса и мне давно запал Skoda EnyaQ. По размеру он даже чуть больше Мерса, особенно внутри, а по характеристикам - на нём спокойно отсюда и до Испании с ночёвкой по дороге доехать можно. 500+ км летом и 125 кВт-ая зарядка.
Шкода Эньяк
Короче, в пятницу Шкода нас пригласила на смотрины. Интересно, что жена была очень заинтересована, потому что машина будет в основном для неё, так как именно она ездит на Мерсе обычно. Я его использую только для поездок на лыжные трассы и в горы, так как у него крокодилы для лыж установлены, а у Лифа не разрешено на крыше ничего возить. Ну и лыжного лючка нет не в одной из наших машин.
Крокодилы на Мерсе.
Нам пока не дали не нём покататься, но дали посидеть и потрогать. Обещали дать покататься к апрелю, а версия AWD ожидается к осени.
Ну какие впечатления? Классный современный семейный кроссовер. В нём с лихвой помещается семья из 4 человек, и возможно и из пяти, на заднем сиденье места хватает. Нас, конечно, больше всего размер пространства интересовал, раз уж ездить не разрешают. С этим у него всё в порядке. Вот, например, пространство сзади (сиденье наше):
Багажник у него огромный, почти 600 литров с поднятыми сиденьями. Когда их опускаешь - ещё больше.
Причём пол сзади можно выровнять с задней дверью, а можно опустить. И, как видите, есть знаменитый лючок для лыж, который открывается сзади - очень удобно.
Сиденье водителя - ничего особенно по нашим меркам, всё на своих местах, и большой дисплей почти на уровне глаз. Есть ещё HeadUp display в дорогих версиях. Не уверен, что если мы решимся покупать, то купим дорогую версию :-(((( В любом случае, для семейного автомобиля, всякие столики и айпэд держатели гораздо важнее, чем хэдапдисплей. Для жены вообще - обогреваемый руль и AppleCarplay - всё, что ей нужно для полного счастья.
Из электроники - есть всякие ассистенты, и прочие. Короче, как положено. Подробно об этом можно почитать у них на сайте.
У машины несколько линий дизайна, этот, по-моему, называется Lodge. Используются, якобы, ткани из переработанных материалов и т д.
На ощупь - дёшево, мне не понравилось. Но есть и более дорогие и традиционные салоны. Вот как выглядит эта ткань вблизи:
Для семей лучше искусственная кожа. Её мыть проще (привет Антону из Австралии :-))).
Одна из опций - люк. Там три уровня по моему, и управление тактильное, за 5 мин я так с ним толком и не разобрался. Но выглядит здорово.
А это - снаружи:
Ну и глупая традиционная фишка всех Шкод - зонтик в двери:
Жена решила залезть под капот и посмотреть отличие от машин с ДВС. Особенно хотела посмотреть на электромотор между колёсами. В общем, большого отличия от обычных машин она не обнаружила, но и мотора не нашла. Не странно, учитывая что это заднеприводная машина, и полный привод выйдет только к лету :-))
Как видите, отсутствует знаменитый франк (передний багажный отсек). Как объяснила дилер - потому что освободили пространство внутри. Звучит как отмазка.
Ну а вот вкратце версии. Меня интересуют, понятно, последние две:
80x от 80 отличается фактически только приводом: полный против заднего. У нас в Норвегии полный - более практичный, у нас много крутых подъёмов и много льда зимой. Я на моём переднеприводном Мерсе часто не могу на ледяные горки забраться, а мой сосед на E-tron AWD- может. Так что да, вижу смысл. На картинках утверждается, что разница в запасе хода между заднеприводным и полноприводным - 50 км (460 против 510). Не знаю, правда ли это. У нас только что сделали очень интересный тест на Форд Мустанге электрическом, и в тесте разница была всего 8 км, хотя на бумаге - 70. Завтра о нём напишу. Думаю, здесь будет то же самое, учитывая, что основной мотор скорее всего задний, а передний всего лишь вспомогательный и используется мало. По крайней мере так сделано у новых мерсов (EQC и EQA).
Ну что ж, подождём апреля и тестдрайва. А пока начальные цены:
Понравился пост? Добавляйтесь в друзья.
Ещё мои статьи про электромобили. Ещё мои статьи про Норвегию.