Величайший электромобиль

Dec 05, 2020 09:11


Ну вот, похоже у моего Ниссана сегодня семейный праздник. Ровно 10 лет назад в декабре 2010 года на рынок вышел первый Лиф с 24 кВт*ч батареей и быстрой зарядкой на 50 кВт.
Без сомнения, Тесла «разогнала» рынок электромобилей к концу 10-х. Но Ниссан Лиф всегда останется в истории как самый первый доступный электромобиль.



Лиф очень быстро стал самым продаваемым электромобилем, несмотря на такие мелочи, как батарея без охлаждения и небольшой запас хода (около 90-140 реальных км, зима-лето). Кроме того, быстрая зарядка никогда не достигала 50 кВт, и обычно была в среднем ближе к 35 кВт.



В конце 2013 вышел апдейт Лифа (в народе называемый версия 1.5), устранивший огромное количество мелких недостатков и интергрировав электродвигатель, инвертор и преобразователь постоянного тока, в результате чего они вместе стали на 30% меньше и на 10% легче. Помимо обновления трансмиссии инженеры минимизировали энергопотребление за счет улучшения обогревателя салона, подогрева сидений и руля. Они также модернизировали систему рекуперативного торможения. В результате запас хода несколько улучшился (на 10%, до 100-150 км).

Это как раз версия Лифа, на которой езжу я.



Одна из первых версий Лифа на заводе

После этого машина была в очередной раз апградирована в 2016 году, когда ей поставили 30 кВт*ч батарею, что очевидно увеличило запас хода. Скорость зарядки тоже была увеличена (до 40-45 кВт).

В 2018 году Nissan представил полностью обновленный и улучшенный Leaf (версия 2.0), который включал новую архитектуру аккумуляторной батареи на 40 кВт*ч, улучшенный и более мощный мотор, полностью переработанный кузов и салон, и т д. Запас хода увеличился до 155 - 325 км.



Nissan Leaf 2.0

Тем не менее, батарея так и осталась без охлаждения, что сделало её повторные зарядки очень медленными из-за перегрева (так называемый «rapidgate»). Зимой же, первые быстрые зарядки были очень медленными, потому что батарея долго оставалась холодной (батарее нужно выйти на рабочую температуру для быстрой зарядки). Да и максимальная мощность быстрой зарядки в идеальных условиях всё ещё была в районе всего лишь 40 кВт. Из-за этих недостатков Лиф всё больше и больше стал уступать рынок Тесле и другим «электричкам» с более совершенной аккумуляторной архитектурой.



Батарея и мотор Ниссана Лафа 2.0

Позже вышел варинт E+ с ещё большей батареей (62 кВт*ч, 230 - 485 км запас хода). Но от страдал в основном теми же проблемами, что и 40 кВт*ч вариант.

В общей сложности компания продала более полумиллиона LEAFов (рубеж был достигнут в сентябре 2020 года), которые в совокупности преодолели около 16 млрд км. По оценкам компании, LEAF предотвратил выбросы более чем 2,5 млрд кг CO2. Автомобиль производится на трех заводах на трех континентах: в США, Японии и Великобритании, и предлагается в 59 странах. В частности, в США было продано более 148.000 экземпляров, а в 5-миллионной Норвегии - порядка 65.000 штук. Это самый популярный автомобиль в Норвегии за всю историю. Кстати, судя по статистике, в настоящее время это самый продаваемый электромобиль и в России (включая подержанные).

Будущее Лифа несколько туманно, потому что из-за своих недостатков он всё хуже и хуже продаётся. Cкорее всего, он скоро будет снят с производтсва и заменён на Nissan Ariya.



Nissan Ariya

nissan leaf, #электромобиль, Электромобиль

Previous post Next post
Up