С днём рождения, Лифик!

Oct 16, 2020 07:15


15 октября - день рождения моего Лифа. Ему исполняется ровно пять лет со дня первой регистрации. Это т.н. версия 1.5, то есть улучшенная первая, 24 кВч батарея. Дата сама по себе важна, потому что кончается его гарантия, как на саму машину, так и на батарею. Так что с сегодняшнего дня я сам по себе, не получится починится бесплатно, если что :-(((



Шилдик на двери багажника

Надо сказать, новым я его не покупал. У меня он всего год, а продан он был где-то в Швеции. Сначала был у какой-то женщины с детьми (судя по царапинам и отсутствию краски на оконечностях задних дверей), после этого был продан в Норвегию (а норвежцы «пылесосят» все электромобили в Европе) и был куплен каким-то норвежцем, которому он, видимо, не очень понравился и он его отдал как первый взнос за новый автомобиль в Birger N Haug, дилер Ниссана здесь в Норвегии.





Фотография из объявления (когда я купил машину)

Ну что я могу сказать, вполне доволен этим годом эксплуатации. Наездил я около 10.000, вполне нормально, учитывая, что в дальние поездки почти не езжу, а основная работа находится в 6 км (часто езжу на велике или даже бегаю). Фактически, это единственная дальняя поездка, которую я сделал:

Часть 1. Осло - Мои по побережью

Часть 2. Мои - Осло через горы



Мой Лифик на быстрой зарядке

А так, использую таймер, чтобы зарядка заканчивалась к моменту моего отъезда утром, таким образом батарея горячая и потери низкие. Это особенно важно зимой. Багажник не гигантский, но всё что нужно влезает. Для детей установлены два стула, и места сзади вполне достаточно для обоих.



Багажник

Установил на него OBDII dongle, такая штука, которая позволяет мониторить и изменять некоторые данные из компьютера электромобиля. С её помощью и специальной утилиты LeafSpyPro, можно, например, увидеть StateOfHealth батареи. У меня между 91 и 95% (почему-то зависит от холода, чем холоднее, тем выше), это довольно-таки хороший результат.



OBD-II dongle

Две недели назад воспользовался услугой нашей норвежской автомобильной ассоциации (NAF) и прошёл т.н. Garantiutløpstest (тест при истечении срока гарантии). Идея в том, чтобы попытаться найти всё, что производитель должен починить бесплатно. Стоит недёшево (2390 кр, 218 евро, 20.000 рублей), но все говорят, что стоит того. Не знаю, плохо это или хорошо, но в моём случае ничего не нашли. Сказали, что всё отлично.

Так что, с днём рождения, Лифик!!!



Шилдиг сзади "Нулевой выхлоп"

Мои записи про электрокары в Норвегии:

Этот ужасный электробус! (электробус, часть вторая)

Электробусы, опыт Осло (электробус, часть первая)

Взрывающаяся Тесла (про пожароопасность электромобилей)

Что делать со старыми батареями электрокаров? (про переработку батарей)

Электромобили более экологичные? (жизненный цикл автомобилей)

Как Европа заставляет автопроизводителей переходить на электричество

Любимая и ненавистная Тесла (Плюсы и минусы Теслы)

Секрет успеха электрокаров (Почему электрокары так популярны в Норвегии)

nissan leaf, #электромобиль, Электромобиль, Норвегия

Previous post Next post
Up