Европа разрабатывает требования к выбросам, которые технически невозможно выполнить
В ближайшие годы двигатель внутреннего сгорания (ДВС) должен стать ещё чище. Сегодня новые автомобили, продаваемые в ЕС, должны соответствовать стандарту Euro 6, но к 2025 году новый стандарт Euro 7 вступит в силу.
Пока точно не определено, каким точно будет новый стандарт, но он определяет предельные значения выбросов NOx, углеводородов, окиси углерода и твердых частиц. Существуют разные предельные значения для бензиновых и дизельных двигателей.
Так менялся стандарт выбросов с годами
Европейская автомобильная промышленность уже заявила, что не хочет слишком жестких ограничений, поскольку это не обязательно приведет к улучшению качества воздуха. Кроме того, это может иметь более серьезные последствия для отрасли.
Исследование предполагает ужесточение требований к выхлопу
Консультативная группа по стандартам выбросов от транспортных средств (AVGES) подготовило исследование для Европейской Комиссии (именно ЕК готовит законопроекты, которые могут быть приняты в Европейском Парламенте). Исследование заключает, что требования к выбросам должны быть серьёзно ужесточены, если Европа хочет выполнить свои обязательства по Парижскому соглашению.
Например, предполагается ограничить выбросы NOx до 30 мг на км, а в некоторых случаях - до 10 мг. Сегодня пределы составляют 60 и 80 мг для бензиновых и дизельных двигателей соответственно. Также, предлагается снизить выбросы окиси углерода с 1000 до 300 мг для бензиновых двигателей и с 500 до 100 мг для дизелей.
Кроме того, рекомендуется серьёзно усложнить так называемый The Real Driving Emissions (RDE) тест, который используются для выявления уровней выброса автомобилей. В предложении сказано, что автомобили должны выдерживать испытания при температуре от -10 до 40°C на высоте до 2000 метров над уровнем моря. Кроме того, предлагается увеличить теоретический срок службы нового автомобиля со 160 до 240 тыс. км.
Замер выхлопа при RDE
Проблема в топливе, а не в двигателе
В любом случае, в немецком автопроме надеются, что этого не произойдет. По словам Хильдегард Мюллер, главы организации производителей автомобилей VDA, "с введением запланированного стандарта Euro7 Комиссия ЕС де-факто запретит автомобили с ДВС с 2025 года". По её словам, выполнить эти требования технически невозможно, особенно если будут учтены все условия движения и замеров. Мюллер считает, что отрасли нужен не запрет, а инновации и инвестиции в электронное топливо (синтетическое топливо неископаемого происхождения) и топливные элементы. «Проблема не в ДВС, а в топливе», - говорит она. Но «электронное топливо», а точнее его производство «на бензоколонке», требует развития целой индустрии.
Нужно больше зарядных станций
VDA и Мюллер, кстати, совсем не против электромобилей. Организация хочет, чтобы представители отрасли и власти Германии договорились о строительстве быстрых зарядных станций. Они считают, что интерес к электромобилям снова быстро угаснет, если с зарядкой будут проблемы. Сейчас в Германии на каждую зарядную станцию в среднем приходится 13 электромобилей или подключаемых гибридов. В некоторых местах ещё хуже. В частности, в новом аэропорту Берлина, который имеет 18 000 паковочных мест, установлено всего 20 зарядных станций.
Парковка Берлинского аэропорта
Ранее в этом году Германия ввела щедрые схемы стимулирования, чтобы побудить немцев покупать электромобили и подключаемые гибриды. Эти схемы, и ожидаемые штрафы за выхлоп, сделали своё дело.
В октябре 17,5% всех новых зарегистрированных автомобилей в Германии были либо электромобилями либо подключаемыми гибридами. Эта схема будет продлена до 2025 года.
(
Источник) (
Источник)
Прощай, ДВС
Автопроизводители, видимо, тоже считают, что у ДВС нет будущего. Так,
Daimler отказывается от ДВС и направляет все больше своих ресурсов на разработку и производство электромоторов.
BMW планирует поэтапный отказ от производства ДВС в Германии и PSA больше не инвестирует в ДВС. А
VW планирует инвестировать 35 миллиард евро в электромобили, и ещё 11 - в гибриды.
И всё это происходит на фоне
бума электромобилей в Европе.
Другая проблема ДВС в том, что он имеет очень много движущихся частей и относительно большую потребность в обслуживании. В электродвигателе гораздо меньше движущихся частей и он почти не требует обслуживания. Так что дни двигателя внутреннего сгорания в автомобилях предрешены.
Список моих статей про электромобили и не только про них.