Tesla Supercharger против Ionity

Nov 09, 2020 07:39


В дополнение к моей предыдущей статье Электромобилям негде заряжаться.

Одна из причин, почему Теслы стали такими популярными - это великолепная сеть быстрых зарядок Теслы: Supercharger.



Европейская часть сети Суперчарждер

Как видите из карты, станции покрывают почти всю Европу и запланированы даже до Москвы и Анкары. Когда Суперчарджеры появятся в России толком непонятно, на сайте у Теслы написано «coming soon».



Тем не менее в России существует один неофициальный суперчарджер в частном гольфклубе «Сколково» под Москвой на три зарядных места мощностью 120 кВт. Он, кстати, рассчитан на зарядку электромобилей как с американским типом разъема, так и европейским.



Неофициальный суперчарджер в "Сколково"

Кроме того, что Тесла понастроила много этих суперчарджеров (почти 2200 во всём мире и уже 543 в Европе), они ещё и очень быстрые. «Старые» (V2) были на 150 кВт, новые же (V3) ещё быстрее - 250 кВт. И все последние Теслы умеют использовать эту мощность. Вот например, тест скорости зарядки Теслы Модель 3 (отсюда):



Тест скорости зарядки Теслы Модель 3

Тёмно-зелёным видно, что машина действительно начинает заряжаться со «скоростью» в 250 кВт. Потом, с увеличением заряда батареи, скорость падает, но это обычное явление для электромобилей.

Что ещё хорошо, обычно в одном месте строится сразу несколько аппаратов, поэтому вероятность очереди невысокая.

К тому же, Суперчарджеры дешёвые, у нас стоят 1,7 кр/кВт*ч. Это гораздо дешевле, чем средняя цена у конкурентов, которая колеблется в районе 4-5 кр за меньшую мощность (чем выше мощность, тем быстрее зарядится ваш электромобиль). На электромобилях, выпущенных до 2017 года, зарядка вообще бесплатная.



Суперчарджер где-то в Штатах

Интересно, что последние Теслы могут заряжаться и на обычных станциях CCS2, в то время как другие электромобили не могут использовать Суперчарджеры Теслы.

Ionity

Некоторое время назад, европейские производители электричек смекнули, что им бы нужно нечто подобное. Но вместо того, чтобы каждому строить свою сеть, они решили соеденить усилия и создали сеть Ionity. В данный момент «хозяевами» Ionity являются BMW, Ford, Hyundai + Kia, Mercedes Benz и Volkswagen (с Audi, Skoda и Porsche). Всего около 300 Ionity станций введены в эксплуатацию в Европе. В конечном итоге, Ionity планирует построить 400 станций с 6 аппаратами в среднем на каждой.



Сеть зарядных станция Ionity

Ionity сразу делался под европейский стандарт CCS2, и жидкоохлаждаемые аппарыты могут выдать мощность до 350 кВт. К сожалению, это трудно проверить в данный момент, так как самый мощный электромобиль (Porsche Taycan 4S) заряжается на 270 кВт максимум.

Члены альянса могут давать бесплатную или дешёвую зарядку своим электромобилям (а могут и не давать), либо снижать цены. Все остальные заряжаются за астрономическую цену в 8,4 кр за кВт*ч (0,79 евро в Европе). Это почти вдвое больше того, что за это просят на обычных станциях.



Типичная станция зарядки Ionity в Норвегии, в городке Гуль

Другие сети

Существует ещё несколько больших сетей зарядки. В Скандинавии одной из самых важных является финская Fortum Charge&Drive. У неё есть как «медленные» аппараты (50 кВт) так и быстрые (150 кВт и выше) стандартов Chademo и CCS ( вот здесь можно почитать про стандарты). Только в Норвегии у них около 320 зарядных станций. Вот карта их покрытия:



Карта зарядных станций Charge&Drive

В вот как выглядят зарядные устройства:



Зарядная станция Fortum на 50 кВт

Ещё одна большая сеть в Норвегии - Grønn Kontakt, у них около 250 зарядных станций (большинство в Норвегии). Есть относительно большие, как здесь на фотографии (аппараты на 150 кВт на заднем плане правее), так и поменьше, где стоит всего лишь один аппарат.



Зарядная станция Grønn Kontakt на переднем плане, и Тесла Суперчарджер на заднем

Вообще в Норвегии всего около 3000 станций быстрой зарядки электромобилей.

Если кому интересно, вот тут ещё про зарядку.

-----------------------------------------------------------------

Интересуют проблемы экологически чистого транспорта? Добавляйтесь в друзья!

Ещё мои посты про электромобили:

Мой опыт поездки на электромобиле Ниссан Лиф по Норвегии:

Часть 1. Осло - Мои по побережью

Часть 2. Мои - Осло через горы

Электромобили, «Курс молодого бойца»:

Ёмкость батареи и дальность хода

Зарядка

Электромобили против ДВС.

Мои избранные записи про электрокары:

Хватит ли лития для электромобилей? (про дефицит материалов для производства автомобильных аккумуляторов)

Европа всё же выкрутила руки автопроизводителям (о продажах «электричек» в Европе)

Этот ужасный электробус! (электробус, часть вторая)

Электробусы, опыт Осло (электробус, часть первая)

Хватит ли электромобилям электричества? (что будет, если электрифицировать весь парк автомобилей)

Взрывающаяся Тесла (про пожароопасность электромобилей)

Что делать со старыми батареями электрокаров? (про переработку батарей)

Электромобили более экологичные? (жизненный цикл автомобилей)

Любимая и ненавистная Тесла (Плюсы и минусы Теслы)

Секрет успеха электрокаров (Почему электрокары так популярны в Норвегии)

#тесла, #электромобиль, Зарядка, Электромобиль, Тесла

Previous post Next post
Up