Пока Тесла бегает со своими батарейками 4680, китайский производитель электромобилей Nio заявил, что, в соответствии с планом, они готовы предложить твердотельные батареи ёмкостью 150 кВт*ч в своих электромобилях уже в четвертом квартале этого года. Компания рассказала это в интервью китайскому государственному медиа-сайту Securities Times.
Согласно статье, батарея должна иметь плотность энергии 360 Вт*ч на килограмм. Батарея в Tesla Model 3 Long Range, для сравнения, имеет плотность энергии около 150 Вт*ч/кг. Это очень серьёзное увеличение ёмкости. Кстати, тут в комментах замечают, что возможно китайцы лукавят, и сравнивают плотность энергии своих ячеек с плотностью всей батареи Тесла, со всеми её системами охлаждения, кабелями и прочим. Плотность энергии у элементов 2170, используемых в Тесле ближе к 240 Втч/кг. И чтобы вы совсем не обольщались, на заглавной фотографии изображена «обычная» NIO-вская батарея на 100 кВтч. Твёрдотельной батареи, похоже, ещё никто не видел.
Новый аккумулятор будет доступен в качестве опции во всех электромобилях компании в том числе и для быстрой замены батареи на специальных станциях. Таких станций уже очень много в Китае, открыты они и в Норвегии. Там можно за 3 минуты заменить батарею, когда лень её заряжать. Видимо твёрдотельная технология не решает проблему относительно медленной зарядки батарей (30-40 мин от 10 до 80%).
Станция замены батарей NIO
ES8, который в настоящее время является единственным электромобилем, который они продают в Норвегии, будет иметь запас хода 800 километров с новой батареей. Его «младший брат» ES6, который размером поменьше, сможет проехать 900 километров, а ET7, который был показан в Норвегии в прошлом году, получит запас хода более 1000 километров, но он соответствует стандарту NEDC, который несколько мягче, чем WLTP.
Nio не раскрыла, кто будет производителем батарей, но компания WeLion New Energy уже заявила в июне прошлого года, что они планируют создать твердотельную батарею емкостью 150 кВт*ч и с плотностью энергии 360 Вт*ч/кг. Никто в Nio Norway не смог ответить, когда мы получим эти батареи здесь в Норвегии.
Очень впечатляет способность китайцев сначала копировать западные достижения, а потом постепенно становиться лидерами индустрии.
Как тебе такое, Илон Маск?
UPD. В комментариях многие замечают, что идея про замену батареи очень удачная. Практика показала, что не очень.
Посмотрите здесь, у меня пост про это был. Это блог про Норвегию вообще и про электромобили в частности ;-) Добавляйтесь в друзья или подписывайтесь!