Цепочка или кто написал «Полонез» Огинского

Jun 06, 2018 01:05

Цепочку эту я не вытащила в качестве кролика из волшебного цилиндра моей памяти, а собрала из отдельных звеньев, плавающих во всемирной паутине и, следовательно, общедоступных. Так что, не исключено, что вы всё это давно знаете. Но раз уж эти отдельные кусочки сложились в какой-никакой рассказ, то поделюсь им с вами - не пропадать же добру.
Всё началось с письма, которое пришло ко мне от одной из ЖЖ-подруг и называлось «Fw: Fwd: FW: Fwd: Fw: Fwd: FW: Fwd: «ЦЕПОЧКА».
- Какая, должно быть, интересная вещь, если её так активно пересылают, - подумала я и бросилась читать. Оказалось - уже читанный рассказ Иона Дегена (знаете такого, конечно) на неисчерпаемую тему еврейских судеб. Но все же, чтобы проверить, не подводит ли память, заглянула я на страничку автора в сетевом журнале Берковича «Заметки по еврейской истории» и просто остолбенела: за Дегеном там числилось более ста (!) рассказов, а я-то читала всего три-четыре! Ну и, сами понимаете, тут же бросилась восполнять пробелы, но не по порядку, а методом тыка. И вторым или третьим по счету попался мне рассказ «Трубач».
А рассказы Дегена, надо вам сказать, это реальные истории, приключавшиеся с самим автором или его друзьями и знакомыми, и именно этим, а не какими-то потрясающими литературными достоинствами они и интересны. Читаю я, как автор искал в израильском музыкальном магазине записи трубача Тимофея Докшицера - имя мне совершенно не знакомое - и тут же решаю проверить, что же это за трубач такой выдающийся, что его записи - дефицит. Не выдумка ли? У меня со словом «труба» ассоциации совсем унылые: не скрипка, однако, и не фортепиано, так себе какое-то ду-ду-ду на фоне барабанов и медных тарелок. Но в Википедии - сплошные восторги, так что надо бы послушать, что он там дудит, тем более, что никакой он не Тимофей вовсе, а Тевель, Тевье, родных кровей человек.
В общем, захожу я в Ю-тюб, набираю нужное имя, и интернет услужливо выбрасывает мне стопку клипов, первый из которых - «Тимофей Докшицер. Адажио. Альбинони».
Что-о-о?! Эта нечеловечески прекрасная, эта божественная музыка, пришедшая к нам из глубины 17-18 веков, написанная для оргАна и струнного оркестра, и вдруг труба? Включаю и потрясенно слушаю. Она поет, эта труба, она разговаривает и плачет, она вынимает из меня душу! Моментами мне кажется, что это не труба, а скрипка, иногда - человеческий голос. Нет, это просто выше моих сил, надо немного отвлечься, остудить эмоции. И я переключаюсь с небесных сфер на земную прозу - иду в свой е-мейл ящик проверить почту.

Вы верите в случайности? Для меня это сложный вопрос: уж слишком часто бывали у меня такие совпадения, что теория вероятностей стыдливо уползала в угол. Но долой теории, смотрим в почтовый ящик. Письмо от ЖЖ-подруги, уже от другой. «Послушайте это» - гласит лаконичный текст, за которым следует линк. Жму на него мышкой, и услужливый интернет выбрасывает мне клип «Хаузер. Адажио Альбинони»! Такое вот совпадение.
Хаузер, если вы не знаете (я не знала - потом уже прочла), талантливейший хорватский виолончелист, ученик Ростроповича, последний в жизни, игравший великому Маэстро. Слушаю Хаузера. Прекрасно, нет слов!
Но раз уж случай мне подбрасывает одно исполнение Адажио за другим, может, это не просто так? Ну что ж, будем слушать дальше. И пошли, пошли - скрипка, кларнет, флейта с органом, за ними вокал - Хворостовский, Басков, Лара Фабиан, Эмма Шаплин и еще, еще… Мелькают заголовки, имена, исполнители, и все это - Адажио Альбинони и его переложения для разных инструментов. У меня уже голова идет крУгом.
И вдруг ...

Окончание - https://sid75.livejournal.com/136462.html

Разные интересности

Previous post Next post
Up