Огромная благодарность за дополнение! На вид внешние колонные - литые и в грубую форму. Точность и гладкость поверности которой не нужны были, т.к. (как Вы написали), планировалась штукатурка по типу внутренненего убранства. А чем грубее поверхность, тем крепче будет она держаться на основе. Это по типу грунтовки "Бетонконтакт" - на ней кафельный клей отлично держится, а с голого бетона слетел бы при малейшем усилии или деформации. И полости, "раковины" при заливке - на руку здесь. Такие вопросы: это просматривается на всех колоннах? Они все в таком исполнении? Если придерживаться "не бетонной версии", то предположение такое: реставрировали колонны (литьем) после ВОВ или до этого. Но были бы видны следы (заплатки), разные оттенки породы колонн.
Очень хорошее фото штукатурки под гранит, отличное доказательство, что рецепты из "Справочника кустаря" рабочие. Еще раз благодарю!
Колонны к которым имеется доступ, все такие. По внешнему виду остальные похоже то же. Колонны покрыта толстым слоем краски. Красили конечно уже в наше время. Если посмотреть старые фотографии цвет колонн другой, значительно темнее. Возможно и тогда уже крашенные. Реставрация, особенно памятников и сооружений это по возможности восстановление прежнего вида и состояния обьекта. Либо собор таким и был, либо массовой реставрации не было. Внутри в соборе есть следы реставрации колонн. Это замазанные раствором крупные трещины и сколы покрашенные затем примерно под цвет колонн. Смотрится смешно. Для подумать. В Исаакиевском соборе есть внешние колонны на которых есть следы от осколков со времени ВОВ. Сколы довольно крупные. Следов штукатурки и бетона не видно, вроде как, если смотреть с низу. Высоко скол большой.
sergoldmen - Существуют две концепции реставрации. 1) Восстановление предего (точнее авторского вида) и 2) Сохранившееся закрепляется от дальнейшего разрушения а восстановленные части (новодел) должны четко отличаться от старых.
Ты прежде чем на каждом углу рассказывать про ентот справочник, попробуй повторить что там написано для начала. Может поймешь что это ИМИТАЦИЯ гранита.
А в Питере никакая не имитация, это мать его высший пилотаж изготовления РЕАЛЬНОГО гранита. Черт знает как.
>Основным строительным материалом был пудостьский камень, добывавшийся недалеко от Гатчины в деревне Пудость. Он имел сходство с итальянских камнем травертино, которым были облицованы стены собора святого Петра. Этот камень легко добывается, его можно пилить и резать. Добытый из земли, он быстро затвердевает. По поводу использования пудостьского камня при строительстве вышел спор между Воронихиным и контролером над строительством Старовым. Последний считал, что пористость и ноздреватость камня, к тому же различающегося по цвету на три сорта, опасна при петербургском климате. Воронихин при поддержке Строганова вышел победителем в споре. По совету опытного каменщика Самсона Суханова, он прибег к своеобразной шпаклевке - затиранию поверхности пудостьского камня рижским алебастром и покрытию наружной стороны серовато-желтой краской, имитирующей основной оттенок пудостьского камня. Этим камнем облицованы наружные стены собора, из него сделаны капители наружных колонн, фриз, наличники и т.д.Reply
Reply
На вид внешние колонные - литые и в грубую форму. Точность и гладкость поверности которой не нужны были, т.к. (как Вы написали), планировалась штукатурка по типу внутренненего убранства. А чем грубее поверхность, тем крепче будет она держаться на основе. Это по типу грунтовки "Бетонконтакт" - на ней кафельный клей отлично держится, а с голого бетона слетел бы при малейшем усилии или деформации. И полости, "раковины" при заливке - на руку здесь.
Такие вопросы: это просматривается на всех колоннах? Они все в таком исполнении?
Если придерживаться "не бетонной версии", то предположение такое: реставрировали колонны (литьем) после ВОВ или до этого. Но были бы видны следы (заплатки), разные оттенки породы колонн.
Очень хорошее фото штукатурки под гранит, отличное доказательство, что рецепты из "Справочника кустаря" рабочие.
Еще раз благодарю!
Reply
Реставрация, особенно памятников и сооружений это по возможности восстановление прежнего вида и состояния обьекта. Либо собор таким и был, либо массовой реставрации не было.
Внутри в соборе есть следы реставрации колонн. Это замазанные раствором крупные трещины и сколы покрашенные затем примерно под цвет колонн. Смотрится смешно.
Для подумать. В Исаакиевском соборе есть внешние колонны на которых есть следы от осколков со времени ВОВ. Сколы довольно крупные. Следов штукатурки и бетона не видно, вроде как, если смотреть с низу. Высоко скол большой.
Reply
Reply
ИМИТАЦИЯ гранита.
А в Питере никакая не имитация, это мать его высший пилотаж изготовления РЕАЛЬНОГО гранита. Черт знает как.
Reply
>Основным строительным материалом был пудостьский камень, добывавшийся недалеко от Гатчины в деревне Пудость. Он имел сходство с итальянских камнем травертино, которым были облицованы стены собора святого Петра. Этот камень легко добывается, его можно пилить и резать. Добытый из земли, он быстро затвердевает. По поводу использования пудостьского камня при строительстве вышел спор между Воронихиным и контролером над строительством Старовым. Последний считал, что пористость и ноздреватость камня, к тому же различающегося по цвету на три сорта, опасна при петербургском климате. Воронихин при поддержке Строганова вышел победителем в споре. По совету опытного каменщика Самсона Суханова, он прибег к своеобразной шпаклевке - затиранию поверхности пудостьского камня рижским алебастром и покрытию наружной стороны серовато-желтой краской, имитирующей основной оттенок пудостьского камня. Этим камнем облицованы наружные стены собора, из него сделаны капители наружных колонн, фриз, наличники и т.д.Reply
Reply
Leave a comment