Leave a comment

Comments 50

bukvoedka February 11 2016, 09:05:04 UTC
Девять - круги ада (по крайней мере по Данте их девять). Город - ад, царство мёртвых. Персонажи - насильники, обжоры, воры и т.д.
А вот у главного героя имя апостола. И путешествие Павла и Яцека завершается на крыше. Интересно почему? Они выбрались из ада?

Reply

sibkron February 11 2016, 09:12:06 UTC
О, вот эта версия мне нравится. Очень похоже. И скорее всего Павел с Яцеком выбрались из ада, хотя бы ненадолго. У Болека и без них похоже будут другие проблемы)

А кто тогда в этом контексте Зося? Мученица (ведь она в белом, да и по тексту ей досталось)?

Reply

bukvoedka February 11 2016, 10:21:19 UTC
Может быть мученица. Если продолжать христианские аналогии: Зося - мученица София, пострадавшая за веру.

Reply

yasinskaya_svet February 11 2016, 13:28:05 UTC
За какую веру пострадала Зося? Мученичество мне кажется натяжкой.

Reply


yasinskaya_svet February 11 2016, 13:19:31 UTC
Система персонажей. Думаю, главного героя в этой книге нет. Зато есть парность (явная для персонажей или только для автора и читателя): Павел - Зося, Болек - Силь. Яцек - Беата, Белобрысый - Люська. Мужчины дружно предают своих девушек. Люська скорее деловой партнёр, поэтому с ней всё в порядке (с её точки зрения).

Reply

sibkron February 11 2016, 14:41:48 UTC
Насчет парности согласен, но, думаю, возможны разные вариации. Не только мужчина - женщина. Но, например, Павел - Яцек. Если, например, вообразить Павла - Данте, то Яцек может быть, например, Вергилием. Болек-Пакер, Болек-Белобрысый, и др.

Reply

yasinskaya_svet February 11 2016, 14:47:01 UTC
Поддерживаю эту мысль.

Reply


yasinskaya_svet February 11 2016, 13:22:29 UTC
Образ автора. Автор отстранён от своих героев, не буду утверждать, что равнодушен к ним. «В прямоугольной раме, сваренной из железных труб, вращался зверюшечий ангел с бурой шёрсткой. Только когда раздался очередной выстрел и она услышала сдавленный хлопок, а кошка дёрнулась, совсем как человек, она поняла, что это такая забава». Жалеет всё-таки он живое существо.

Reply

sibkron February 11 2016, 14:36:44 UTC
Та и в конце автор похоже жалеет бурого кота.

Кстати, как бы вы интерпретировали концовку с котом, ксендзом и пылающем от света солнца костеле?

Reply

yasinskaya_svet February 11 2016, 14:43:54 UTC
Я на это и намекала. В концовке человек, живущий в аду, жалеет живое существо и пытается его спасти. Этот человек оказывается коллегой папы римского (пусть так). Видимо, милосердие (не только католическое, надеюсь) ещё живёт в сердцах жителей адского города.

Reply


yasinskaya_svet February 11 2016, 13:23:54 UTC
Образ города в романе почти дьявольский: насилие, наркотики, тотальное равнодушие людей к людям, власть денег. Что делать? В финале, мне кажется, дан ответ на этот вопрос. «Недалеко от тротуара на мокрой земле среди прошлогодней травы лежал бурый кот. Он пытался двигаться. Ксендз оглянулся назад, потом поставил портфель на тротуар и пошёл к зверьку. Осторожно взял его на руки, прихватил портфель и пошёл обратно в костел».

Reply

sibkron February 11 2016, 14:38:14 UTC
То бишь любовь, сострадание, эмпатия - выход из этого ада?

Reply

yasinskaya_svet February 11 2016, 14:45:26 UTC
Да, любовь и сострадание.

Reply


yasinskaya_svet February 11 2016, 15:34:04 UTC
Запахи и звуки. Их любит польский писатель. «Ему стало тепло, он почувствовал себя вещью и снова стал думать о безопасности, которая на этот раз ассоциировалась с резким запахом её пота. Она не пользовалась дезодорантом». «Шумит вода в раковине, шумит бачок унитаза, гудит брошенный фен». «Провонявшие пестицидами страницы тетрадки были очень ветхие».
Сны героев. Роль снов в структуре художественного произведения общеизвестна. В этом произведении снов очень много.

Reply


Leave a comment

Up