В Википедии в статье "Сибирский тракт" приведена очень странная карта:
посмотреть ВикипедиюВ описании этой карты было немного путанницы, которую я пытался исправить, но не смог это сделать до конца, щадя текст автора статьи. А потом подумал, что надо просто разместить более понятную карту, чтоб снять вопросы:
(
Read more... )
Comments 15
Reply
Reply
Reply
Сибирский тракт интересен как памятник, и мотив интереса - чистое любопытство.
Самая длинная в мире дорога реально проходила по этим территориям, дала жизнь современным городам и селам, и кое-где даже сохранилась. Невозможно объяснить, что испытываешь, когда вдруг выходишь на мощенную бревнами гать или прямой, как стрела, древний "хребет". Удивляешься, сколько труда вложено в дорогу - ведь у предков не было современной техники.
А распутывать, где была дорога,опираясь не небольшие сохранившиеся артефакты да старые карты - увлекательное дело не только для географов и историков. Ну, например, вот это: http://thoughtring.com/FileAction.aspx?at=214
Почти детектив.
Reply
Reply
Первая странность - расположение друг по отношению к другу красной и зеленной линий. Например, на участке Каинск-Колывань-Томск была только одна дорога.
Очень странная петля от Верхнеудинска до Кяхты через Нерчинск.
Ну и другие "мелочи"...
Reply
Даже статья начинается "Так как не было дорог, плавали по рекам".. И ни слова о том, что водный транспорт существенно выгоднее, дешевле и широко использовался так-то и в Европе.
Будь эта же дорога у американцев ил китайцев, давно была бы распиарена на весь мир, что-нить вроде "Великий... путь", "Самая длинная дорога мире".
У нас в Тюменской области сохранились фрагменты дороги с мощением брёвнами, знаю человека который видел их.
Перепостил.
Reply
А по поводу человека, который видел мощенную бревнами дорогу - цены этой информации не было бы. Это не на Аевском волоке?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment