Кастелло Эстенсе - часть 3

Mar 02, 2013 14:51

Коварный грипп все-таки добрался и до меня, так что от пополнения мирового эфира своими рассказами пришлось воздержаться. Теперь вроде дело пошло на поправу, так что продолжим...

Если в уже осмотренном нами маленьком зале Игр голой натуры было предостаточно, то в следующем - большом зале Игр (Salone dei Giochi) - этой самой натуры будет уже чересчур много. Весь потолок расписан сюжетами на темы различных античных игр, которые ренессансный Альфонсо II решил, похоже, возродить при своем дворе. Уж не знаю, с какими красными лицами в этом зале проглуивались тогдашние дамы: все-таки тогда и воспитание было построже, и фрески с их анатомическими подробностями - поярче. Даже и сейчас некоторые экпрессивные итальянки нервно хихикали, забившись в уголки зала, а уж тогда они, наверно, пачками в обморок падали..
Я, к сожалению, понадеялся на свою память и не запсиал, какое невинное развлечение на какой фреске изображено, а теперь понимаю, что кое-что из моей памяти выветрилось. Впрочем, что уж тут говорить, смотрите сами:










Вот, что они делают на №№ 1 и 3, я вспомнить не могу. Для людей, не посвященных в тайны единоборств, могу пояснить, что на № 4 изображена классическая борьба (видите, там нет захватов за ноги),  а на № 2 - античные бои без правил под названием панкратион. А вот на № 5 отнюдь не волейбол, как все думают. Местная описаловка сообщает, что игроки перебрасываются хлебами. И это во времена, когда тысячи людей умирали от голода.

Кстати не могу не съехидничать. Все уже слышали, что греко-римскую и вольную борьбу исключают из олимпийской программы? Конечно, трудно сказать, что там случилось в головах у МОК, но наши ура-патриоты сразу же все поняли. По этим видам наши спортсмены, номинально российские, а де-факто из мятежных кавказских республик, берут медали, и, следовательно, МОК вместе с мировым империализмом, сионизмом, гомосексуализмом и прочими враждебными силами находится в заговоре против Великой России. Я, когда услыхал сей перл первый раз, подумал, что это чья-то неудачная шутка. Но эту шутку повторили уже столько раз, что, похоже, это наша официальная точка зрения. Маразм крепчает.

Фресок там гораздо больше, просто не все удалось запечатлеть. Общие картины плафона таковы:




Следующие несколько комнат не слишком занимательны, а вот затем развеселая живопись вновь вступает в свои права. В передней или антикамере, качественно отреставрированной в начале XX века, можно полюбоваться на всякие чудесные создания, вроде русалок, пегасов и пр.






Для того их здесь и нарисовали, чтобы послы и министры, ожидающие аудиенции у герцога, не скучали. Потому как следующая комната выполняла роль тронного зала, но, поскольку хозяин замка был всего лишь герцогом, зал именуется менее помпезно - Sala del Governo. Потолок зала - это еще один шедевр на мифологические темы, с которым я предлагаю вам ознакомиться:


В центре зала плафон с названием "Миф о Пане". Я, честно говоря, повествования тут никакого не вижу, но, возможно, это я чего-то не понял:


Ну и еще пара плафончиков:




Вот так бы и бродил всю жизнь по замку, картинки разглядывая)))

На этом можно поставить точку. Дальше было еще много помещений, где отделка не сохранилась, и  потому там размещены разные временные экспозиции. Надо отдать должное местным музейщикам, информации выдано на-гора очень много. В частности, я узнал, что помимо городских дворцов (вроде уже увиденных нами снаружи Диаманти и Скифанойя), у феррарских герцогов было еще с десяток загородных резиденций. Время их не пощадило, так что безутешным туристам предлагаются в основном старые гравюры (как было) и современные фотографии (во что превратилось). Есть несколько залов, которые были заново расписаны уже при папских наместниках - легатах. Один зал по периметру размалеван гербами всех этих кардиналов, беззастенчиво грабивших верно управлявших Феррарой после 1598 года. Есть зал наглядной агитации, где в лицах и красках пересказана история деволюции - беззаконного изгнания семьи Эсте из города возвращения Феррары в состав папских владений; там народ улюлюкает вослед уезжающего Чезаре Эсте и ликует при виде кардинала Альдобрандини ( http://sibeaster.livejournal.com/82706.html). Но все это уже не столь интересно, да и выполнено уже не мастерами Ренессанса, считавшими за честь работать на Эсте, а продажными папскими писаками. Единственное, что мне понравилось из всего этого легатского наследия, - это сцена прощания Гектора с Андромахой (да, я такой вот был сентиментальный):


Вот на этой душераздирающей ноте мы с Феррарой пока что простимся. А теперь маленький опрос о том, куда мы дальше с вами двинемся. Вариантов, собственно, два: либо Милан (там будут только старинные церкви, все очень строго и благочестиво), либо Венеция (там будет еще строже и благочестивее, потому что писать в миллионпервый раз о витринных достопримечательностях я не хочу, и поэтому мы будем бродить по всяким закоулкам). Итак, голосуем:
Poll Куда едем дальше?

Феррара, Эмилия-Романья

Previous post Next post
Up