Напомню, что мы с вами осматриваем собор города Атри, построенный во второй половине XIII века и с тех пор украшаемый поколениями художников. Фрески были по бОльшей части забелены в 1656 году (свежая шуткатурка была призвана остановить очередную эпидемию) и были постепенно извлечены на свет в течение XIX-XX столетий. Чтобы разобраться в этом
(
Read more... )
Comments 17
Очень я такое люблю, когда фрески яркие и много!
Reply
Ну вот видите, как тут интересно. А сотрудники итальянского консульства в СПб преисполнены решимости лишить нас возможности всё это видеть
Reply
Позволю себе с ними не согласиться. Это же мировое культурное наследие, нельзя лишать людей возможности приобщиться к нему.
Reply
"Посещение Европы - это не право, а привилегия" (министерка то ли Эстонии, то ли Финляндии)
Reply
cardellino - вроде как щегол
а вообще интересно, почему у них так хорошо красные тона сохранились, на каком-таком месторождении кармина они тут сидели
Reply
О, я-то гугл-переводчиком перевожу с итальянского на английский и, видимо, не уловил разницы. Мы же люди городские, воробья от синицы как-то отлчаем, а остальное - дело орнитологов.
Кстати, мой институтский друг (родом из очень глухой деревни) также признался, что птиц не различает - крестьянам они все на одно лицо.
Reply
видимо, не всем крестьянам, знавал я одного, птиц различал по голосам, не то что на вид
но cardellino - это же история искусств, Мадонна с щеглом 🙂
щегол - символ Страстей, поскольку его красная "маска" отождествляется с кровью, стекающей по лицу Христа из-под тернового венца
есть даже легенда, что на Крестном пути щегол, севший ему на голову, выдернул застрявший в брови (или во лбу) шип от тернового венца, и кровь окрасила голову щегла в красный цвет
поэтому щеглов и называют cardellino (от cardis - шип, колючка)
Reply
Мне тут визу не дать пытаются, а Вы мне про щеглов рассказываете))) Очень скоро придется нам на исламское искусство переучиваться, потому что посещение Европы, как сказала некая министерка то ли Эстонии, то ли Финляндии, - это не право, а привилегия.
Reply
Замечательные фрески, спасибо!
Некоторые напомнили мне фрески в церкви S. Domenico в Перудже.
Reply
Так художники перемещались, невзирая на гос. границы, и вполне могли в Умбрии тоже поработать или поучиться.
Reply
Ну да.
Reply
Reply
А как вам она же с тремя коронами и тремя колесами?
Ох уж эти провинциальные фантазии)))
Reply
Leave a comment