Сан-Маурицио - часть 1

Oct 18, 2013 23:23

Ну а теперь обещанный маленький миланский сюрприз. Мой скорбный умом путеводитель Афиши написал о Сан-Маурицио следующее: "Стены, своды, балконы тут покрыты фресками - над убранством Сан-Маурицио лучшие ломбардские мастера трудились 70 лет. Смотрители-волонтеры, пораженные открывшейся после недавней реставрации красотой, водят посетителей смотреть на третью собачку в "Ноевом ковчеге" Бернардино Луини и рассказывают, как меняет цвет в разные часы одежда Христа на фреске "Крещение". Обычно такое тупое описание заранее начисто отвращает меня от посещения указанного объекта: еще чего, собачек в церкви смотреть.



Но так уж получилось, что Сан-Маурицио оказалось аккурат на пути от Тайной вечери к Дуомо, так что я решил зайти...

Такое пропустить ни в коем случае нельзя! Даст ист фантастиш ой, это бесподобно! Действительно вся церковь расписана так, что свободного места не осталось, и среди фресок очень много неординарных. Но по порядку.

Бенедиктинский женский монастырь Сан-маурицио (то есть святого Маврикия) был построен на месте нескольких античных сооружений. Сам монастырь теперь стал археологическим музеем, так что как раз по его профилю там можно увидеть башню, оставшуюся от городских стен, и еще одну - часть римского театра. Впрочем, на музей у меня категорически не хватало времени, так что про башни я в описании прочитал. Нынешнюю монастырскую церковь начали строить в 1503 году по проекту Джан Джакомо Дольчебуоно и Джованни Антонио Амадео. Строили и украшали церковь весь XVI век. За это время Милан с десяток раз переходил от герцогов Сфорца к французским королям и габсбургским императорам. Приятно думать, что об Итальянскх воинах помнят лишь знатоки, а вот церковью, строившейся во время этих воин, могут любоваться все желающие.

Церковь - однонефная, хотя и с множеством боковых капелл. Как это часто бывает в Италии, церковь разделена на две части: для обычных прихожан и для монахинь. Из недавнего мы бывали с Вами, например, в феррарских обителях  Сант-Антонио-ин-Полезине ( http://sibeaster.livejournal.com/81744.html) и Корпус-Домини ( http://sibeaster.livejournal.com/83931.html), и оба раза нас с вами, дорогие читатели, любезные монахини за небольшую мзду водили на свою половину. Монахинь же Сан-Маурицио прогнали из их обители французы еще в 1798 году, так что благодаря революционерам одной прекрасной общедоступной и бесплатной церковью в мире стало больше. Автором большинства фресок является Бернардино Луини, но были здесь и другие живописцы. Поскольку общедоступной информации по церкви катастрофически мало, я не решаюсь атрибутировать фрески, дабы ненароком не ошибиться.

Перед вами алтарная преграда. За ней не глухая стена и не улица, а вторая половина храма.


Двое донаторов: на первой фреске Алессандро Бентивольо


а на второй - Бьянка Мария Скапардоне:


Цикл Страстей следут далее. Я, к сожалению, не догадался записать расположение фреско, поэтому сейчас вспомнить, какие из них находятся в "мирской", а какие - в "монашеской" половинах, я не смогу. Но тем лучше: мы можем наслаждаться непрерывным циклом.












Ну и чтобы поставить достойную точку в цикле Господских праздников, покажу вам еще и Крещение - то самое, в котором, по уверению "Афиши" одеяние Христа меняет цвет.


Хотя одеяний там, можно сказать, и нет)))М.б, они Иоанна Крестителя имели в виду? "Не надейтесь на путеводители, на сыны человеческия, в них же несть спасения"

Ну а следующий раз будут фрески поскромнее, но тоже очень приятные.

Ломбардия, Милан

Previous post Next post
Up