В Питер электричками. Инструкция.

Nov 06, 2007 23:02

Вот рассказ о нашей последней поездке. Август 2007


Большинство добропорядочных граждан ездят на дальние расстояния поездами. Но, оказывается, есть люди "не как все", которые ездят электричками. В частности, в Питер. Это те, кто располагает временем, но ограничен в средствах. До этого лета мы были, как все приличные пассажиры. Однако, отсутствие денег, наличие свободного времени, вкупе с желанием предпринять вояж, плюс знакомство с Леной Ф, которая предпочитает не тратить деньги, если их можно сэкономить, ну, и все эти обстоятельства вместе... И мы стали "не как все". Но, расскажу по порядку.

Сын Лёшка получил небольшую премию, которой со мной поделился. В связи с этим возникло спонтанное решение съездить в Питер. Собрались в поездку Саша, Настя и я. У нас там знакомый. Следовательно, остановиться есть где. Денег было в обрез, и, купив билеты на поезд, мы бы не уложились в эту небольшую сумму, вдобавок дешёвые билеты надо покупать сильно заранее. Теперь же была только ночная сидячка по 450 р с носа и дорогущие купе от 1500 руб. Ни то, ни другое нас не устраивало, и я решила поехать электричками по примеру моей отчаянной знакомой Лены Ф. Позвонила ей, но она была в походе. Вместо этого пообщалась с её мамой, которая тоже ездила в Питер электричками. С 5 летней внучкой и с собакой. Сказала, что ничего страшного. Ну, раз пенсионерки ездят электричками... И мы сорвались. Правда! никто не кусается. Получается очень дёшево, если не брать билетов. Просто платишь штраф и всё. Если пойдут контролёры. Но они ходят не всегда и не везде. Ну, ещё в Москве берётся билет до ближайшей станции, чтобы пройти турникеты, да в Твери, тоже, там перронный контроль, т.е. проверяют билеты при входе на платформу. Ну, и в Питере пришлось купить билет на выход.
Вообще, в Интернете лежит "волна" - подобранное, состыкованное, расписание электричек. На сайте: http://www.alltrains.ru/ на страничке //www.alltrains.ru/waves/moscow_petersburg.php Этих "волн" несколько. Правда, надо проверять расписание на http://www.tutu.ru/ потому, что могут быть изменения в расписании. Распечатали. Поехали. Всего электричек, "этапов", получается 5. Москва-Тверь, Тверь-Бологое, Бологое-Окуловка, Окуловка-Малая Вишера, Малая Вишера-Питер. Сначала хотели доехать за день, первой "волной". Это возможно, если уехать из Москвы на 6-ти часовой тверской электричке. У нас близко станция Рижская Октябрьской железной дороги. Но, тщетно прождав там эту электричку 40 мин., пришлось отправиться домой, досыпать. Она не пришла. Бог знает, почему. Эх, надо было ехать от Ленинградского вокзала. У платформы Рижская есть вторая платформа, в стороне от первой. Возможно, наша электричка прошла там. Вот и пришлось нам стартовать вторично в 11 часов утра. Поехали второй "волной". Тут получается - с ночёвкой в Малой Вишере. Но мы даже переночевали там нормально, не смотря на занюханный вокзал, бомжей и постоянно объявляемые поезда. Сдвинули лавочки, постелили пенку, легли туда втроём, накрылись спальником и поспали часа 4 или около того.



На фото вокзал в Малой Вишере.



Дети досыпали в электричке.
После нашего отъезда первой электричкой, уже днём, там случилась авария, сошел с рельсов поезд.
Дети и я приехали в Питер рано утром. Сдали багаж в камеру хранения, и отправились завтракать в Мак Дак, а потом пошли - в Русский музей. Правда, меня слегка штормило от недосыпа. Пришлось выпить кофе. Тройную порцию. Фо
Всего посетили мы:



Русский музей -  взяли там аудиогид, нам дали даже два по льготной цене, как многодетным. Русский музей форева! Чего про него писАть, это надо видеть!

Музей воды Санкт Петербурга. Он находится в старой водонапорной башне. Там, где раньше был резервуар с водой - музейные залы!!



Там мы качали пожарную помпу,



и узнали, почему на обиженных воду возят. Оказывается, раньше воду развозили в бочках водовозы и продавали её жителям. Бочки были разных цветов, и вода в них - разного качества. И стоила, соответственно, по разному. В белых бочках - самая чистая и дорогая вода. В синих и зелёных - хуже, "техническая". Жуликоватые водовозы иногда наливали в белые бочки "техническую" воду. Если их уличали в этом, то отбирали лошадь. И водовоз впрягался в бочку сам. Перед музеем воды стоит памятник такому обиженному водовозу.

Музей ракетной техники и космонавтики в Петропавловской крепости. Там в 20-х годах работала лаборатория (ну, или как она там называлась?) по разработке ракетной техники.



Это какие-то ракетные двигатели. Или их запчасти.



Это фото называется "он улетел, но обещал вернуться!"

Там же, в Петропавловской крепости есть Музей города Санкт Петербурга. Мы были в нём ещё в свой первый приезд.



А сейчас меня поразил плакат с рекламой сигарет.



Ещё в крепости можно подняться на Петропавловский собор, на колокольню. На ней установлен инструмент, состоящий из колоколов.



И вот так на нём играют.



И такой оттуда вид. Фото с видом с колокольни.



На Неве устроены фонтаны. Посреди реки. Красиво.



Покатались по Неве на корабле, Настя даже постояла у штурвала.



Конечно, побывали в Петергофе.



Фонтан "Корзинка"

В Петергофе же сфотографировались вот так:


Ещё мы побывали в музее, который только что открылся, "банный корпус". Очень всё интересно, бани, ванны, парилки, кухня. Но фотографировать нельзя. Ну и ладно, зато при нём есть маленький Китайский садик. Вот несколько фото.




А вы знали, что в 18 веке в Петергофе были сливные туалеты, как современные? И вода подавалась на кухне прямо в кран? И всё это работало от "фонтанной" системы. Почти современный водопровод, только вода течёт "самотёком". Так работают тамошние фонтаны. Безо всяких насосов. Пока ходили по многочисленным музеям, фонтаны выключили. Они заканчивают работать в 17 час. И фонтаны-шутихи тоже. Настя очень расстроилась, ведь побегать под шутихами я не разрешила, потому что в мокром виде в музей не пускают...
Ораниенбаум. Мы жили неподалёку, в Большой Ижоре. Ну, как не поехать!! Ведь Большой дворец в ноябре закроется совсем на реставрацию. И все павильончики-музейчики тоже. Хорошо, что успели побывать!!!



Фото - "жирафы" в Ораниенбауме.



И олени. В тамошнем парке есть мини-зоопарк с оленями.

У нашего знакомого всегда - то густо, то пусто. Вот сейчас, в наш приезд, народу было полно.



Поэтому пришлось спать на полу. Как ни странно, спалось хорошо. И удобно.

Ездили на неделю. Время пролетело быстро. Пора домой.
Назад мы ехали тоже электричками - из Питера дешёвых билетов не было. Только дорогущее купе и плацкарт по 650 р. с чел. Ага, вдобавок, прибывающий в Москву в 3 часа ночи. И боковые верхние места. Нет уж.… И дороговато! А мы за день доехали электричками. Если бы из-за вышеупомянутой аварии не пропускали пассажирские поезда в течение 1.5 часов, то приехали бы домой вообще в 8 вечера, а так - 23.30. Дорога нам обошлась где-то 300 руб. туда и примерно столько же обратно. Всего. На троих. Билетов мы не брали, просто кое-где стоят турникеты, и пришлось покупать билет до следующей станции, да и контролёры оштрафовали примерно на 180 руб. (не каждого, а всех троих) - по дороге туда и примерно столько же по дороге обратно.
Домой мы выехали первой электричкой.



С нами ехала какая-то Питерская велотусовка. Сели в Петергофе. Кстати, похоже, они катались всю ночь.
Вот такое путешествие.

экскурсии, поездки в другие города и веси, Питер

Previous post Next post
Up