Пилотажная группа канадских ВВС.
Была создана на основе 431-й демонстрационной эскадрильи.
Летает на девяти учебных самолётах CL-41 Tutor.
431-я демонстрационная эскадрилья состоит из 85 человек (пилоты, тех.состав, группы снабжения и поддержки)
Каждый кандидат, чтобы стать пилотом Snowbirds, должен иметь не менее 1300 часов налета.
С марта по октябрь команда выполняет приблизительно 70 авиа показов по всей Северной Америке.
Snowbirds -2015
ИСТОРИЯ
Первая «неофициальная» пилотажная группа в Канаде была образована в 1919 году лейтенант-полковником Уильямом Баркер -
одим из ведущих асов Канады во время первой мировой войны.
Эта команда работала на четырех немецких трофейных самолетах Fokker DVIIs.
Официальной командой Королевских Канадских ВВС были "Siskins" (Ласточки), сформированные в 1929 году.
Группа состояла из трех бипланов Armstrong - Whitworth Siskin IIIAs:
"Blue Devils" - пилотажная группа (1949 - 1951гг.)
Впервые использовались реактивные истребители Canadair-built F-86 Sabre
"Tigers" - Тигры (1953 - 1954гг)
"Sky Lancers"
В 1955 году была основана во Франции.
2 марта 1956 года трагический несчастный случай произошел при выполнении учебного полёта, и все четыре пилота погибли.
После этого было приостановлено дальнейшее формирование пилотажных групп на протяжении нескольких лет.
"Fireballs" - "Шаровая молния" - была впервые создана в 1954 году с красным F-86 Sabre.
Самолеты принимали участие в различных выставках в Европе. Схема такой окраски самолетов существовала очень короткий период - руководство приказало убрать красный цвет, "ибо он был символом коммунизма".
"Golden Hawks" - "Золотые ястребы" - соданы в честь 35-летия канадских ВВС (1959г.)
Original Golden Hawks pilots who, in 1959, began a new era in formation and aerobatic flying are (left to right) Flying Officer Bill Stewart, Flying Officer Jim Holt, Flying Officer John Price, Squadron Leader Fern Villeneuve, Flight Lieutenant Ed Rozdeba, Flight Lieutenant Ralph Annis, Flight Lieutenant Jim McCombe and Flight Lieutenant Jeb Kerr.
(фото: DND)
Самолеты - Canadair Sabre Mk.5. В 1964 году группа распалась по финансовым причинам.
"Goldilocks" - 1962 - 1964гг.
"Golden Centennaires" - группа создана в честь 100-летия Канады в 1967 году и должна была выполнить 100 показов по всей стране.
История «Snowbirds» началась в начале 1970-х, когда командир базы в Мус-Джоу, Саскачеван, полковник O.B. Philip , формирует неофициальную команду, используя самолеты группы "Golden Centennaires".
Обучение и тренировка проходили после рабочего дня и по выходным.
В 1971 году после конкурса было выбрано название команды, предложенное мальчиком из провинции Саскачеван.
«Snowbirds» начала использовать это имя 11 июня того же года.
В 1972 году на авиашоу в Онтарио ведущий группы разбился.
В 1974 году «Snowbirds» стали официальной пилотажной группой канадских военно-воздушных сил.
Они стали первой командой в мире, выполнившей пилотаж севернее полярного круга.
Популярность «Snowbirds» также распространились в США и с 1976 года они начали выступать в США каждый год.
В 1976 году Snowbirds принимали участие в торжествах по случаю летних Олимпийских игр в Монреале.
В сентябре 1977 года команда стала постоянным подразделением канадских ВВС, и с 1 апреля 1978 года они получили официальный статус как 431-я пилотажная эскадрилья.
Во время авиашоу в 1978 году снова погиб ведущий восьмерки.
9 августа 1986 года ведущий группы «Snowbirds» участвовал в полете из 5 различных пилотажных самолетов (Snowbirds, Blue Angels, Frecce Tricolori, Patrouille de France и Esquadrilha da Fumaca) в одной общей группе.
Зимой 1988 года команда приняла участие в церемонии открытия зимних Олимпийских игр в Калгари.
В том же году из-за отказа двигателя погиб замыкающий восьмерки.
3 Сентября 1989 года ведомый первой пары капитан Shane Antaya погиб при столкновении с ведущим группы,
майором Dan Dampsey, который катапультировался. Оба самолета упали в озеро Онтарио.
В 1990 году команда выполняет своё тысячное выступление.
В 1993 году "Snowbirds" участвовали в совместном полете с одним из самолетов "Русских витязей".
В 1995 году полковник O.B. Philip, который создал "Snowbirds", умер, и весь сезон был посвящен ему.
В 1998 году был разработан новый маневр, который был назван "Colonel Philip roll".
10 декабря 1998 года во время тренировочного полета случился еще один инцидент, который лишил жизни другого пилота из эскадрильи.
Левое крыло шестого самолета ударило горизонтальный стабилизатор ведомого первой пары.
Все горизонтальное оперение и часть киля были разрушены, и самолет, потеряв управляемость, стал падать вертикально .
Капитан Vandenbos катапультировался, но его парашют раскрыться не успел.
4 сентября 2000 ведомый звена столкнулся со стабилизатором ведущего группы во время взлета из международного аэропорта Пирсон для участия в авиашоу на набережной озера Онтарио в рамках Канадской национальной выставки. Оба самолета благополучно приземлились.
2001 году в "Snowbirds" начала летать женщина в качестве третьего в группе.
В этом году было две аварии. Одна - повреждение крыла в следствии грубой посадки, другая - столкновение в воздухе.
При этом один самолет (ведущий группы) упал в озеро, второй - 5-й в группе, приземлился.
18 мая 2007 года во время тренировочного полета на авиашоу в США капитан Shawn McCaughey погиб, выполняя перевернутый полет над полосой на высоте 90-100 метров. Самолет столкнулся с землей.
По материалам сайта aerobaticteams