Зрители до сих пор испытывают шок, когда они видят российский МиГ-15УТИ 1954 года выпуска, который приземляется на канадскую
взлетно-посадочную полосу и выясняют, что пилотом является местной житель Миссисаги.
"Это самый плодовитый истребитель из когда-либо созданных. Там они были построены в количестве до 16 тысяч самолетов".
- говорит Ричард (Coop) Купер.
Он не мечтал быть пилотом реактивного самолета, хотя любимыми самолетами в детстве были Spitfire, P-51 Mustang и Corsair.
Он всегда хотел летать на вертолетах.
В 20 лет Ричард получил лицензию частного пилота вертолета, затем в 1988 году стал коммерческим пилотом.
Однажды на одной из авиабаз Ричард опробовал самолет F-15 Eagle в качестве пассажира.
Скорость и маневренность истребителя увлекла его, и он сказал себе позже: "Я освою его..."
Его первый самолет был не МиГ-15УТИ, а L-29 "Дельфин" - основной учебно-тренировочный самолет стран варшавского договора.
Когда его спросили о техническом обслуживании старых самолетов, он ответил:
-"Русские построили все очень просто. Они хотели, чтобы все просто работало".
Ричард является почетным членом самой известной военной пилотажной группы в Канаде - Snowbirds.
Г-н Купер не только владелец МиГа, Элки и вертолета Bell 222B, но и меценат.
В 2009 году он переправил на своем вертолёте трехмесячного ребенка Кайли, страдающую редким заболеванием, для срочной операции.
"Авиация - это моя страсть.", - говорит Ричард.
"И кстати, в моём самолете два кресла. Мне не интересно летать одному.
Я хочу делиться этим счастьем с другими"
Click to view
По материалам сайта goodlifemississauga.com
Сайт показов:
http://vipernorth.ca/