Вакцина от Модерны - первые результаты

Jul 15, 2020 10:30

Вышла небольшая статья по результатам испытания первой стадии вакцины от компании Модерна.
An mRNA Vaccine against SARS-CoV-2 - Preliminary Report

Сначала вкратце о самой вакцинеВакцина нацелена на уже обсуждавшийся неоднократно белок оболочки S (см. предыдущие записи). При формировании вирусной частицы этот белок встраивается в липидную оболочку ( Read more... )

Leave a comment

malevic14 July 15 2020, 14:41:32 UTC
По падающим антителам: сильное беспокойство основано во многом на двух наблюдениях: 1) порой антитела пациентов адают вполне до нуля, 2) аналогии с другими представителями семейства коронавирусов (простудные у людей и млекопитающих), после которых на практике иммунитет недолговечный (полгода максимум)

и 3) подозрения на значительную роль именно клеточной иммунной реакции, из-за чего антитела некоторым и не нужны для выздоровления

Впрочем, устойчивый полугодовой позволяет свести к ситуации с гриппом, а её успешно удаётся держать под контролем

Reply

shvarz July 15 2020, 14:44:38 UTC
Согласен. Насколько я понимаю, падение до нуля случается потому что изначально титр не очень высокий. Поэтому если вакцина даст отличный начальный титр, типа 10^6-10^7, то и падения до нуля не будет.

Reply

malevic14 July 15 2020, 15:08:20 UTC
Вопрос из разряда «азы вакцинологии»: содержание адъювантов в вакцинном препарате повышает иммуногенность
А как сильно и каким образом?

Ибо слышу возражения по формуле «коли у тяжёлых всё падает за два-три месяца, то вакцину не имеет смысла разрабатывать вообще, априори не поможет и не будет лучше естественной иммунной реакции тяжелоболеющего»
При этом есть столбняк как пример успешного иммунитета после вакцины, но не после болезни (хоть это и не вирус)

Reply

shvarz July 15 2020, 15:15:13 UTC
Да, довольно сильно повышает. Так сразу цифры привести не могу, и они будут варьировать от белка к белку и от адьюванта к адьюванту, но раз в 10-100 вполне можно ожидать эффекта.
Они запускают разные "сигналы опасности" в клетках. Без них просто появление очень чистого чужеродного белка не воспринимается как инфекция, поэтому недостаточно активирует иммунную систему и она не дает хороший ответ. Кроме того, адьювант вроде алума абсорбирует белок на себя и потом постепенно его "отдает", таким образом симулируя продолжительную инфекцию, что опять же дает возможность иммунным клеткам лучше активироваться.

Reply

malevic14 July 15 2020, 15:18:31 UTC
Понятно, пробы и ошибки при подборе

То есть в теории так можно вызвать реакцию, которой не достичь живым вирусом, и вышеописанные возражения неверны?

Reply

shvarz July 15 2020, 15:26:37 UTC
Мне кажется что принципиально в этом нет ничего невозможного. Вирусы часто используют разные механизмы чтобы подавлять иммунный ответ на себя, вакцина же может наоборот его стимулировать.

Я сейчас сразу не припомню цифры и некогда искать, но ЕМНИП как пример - вакцина от папилломы дает более высокие титры чем при естественной инфекции.

Reply

malevic14 July 15 2020, 15:32:00 UTC
Благодарю
Обнадёживает :)

Reply

seadevil001 July 15 2020, 20:09:12 UTC
Есть мнени, что алюминиевые соли, адсорбируя белок вакцины создают поверхность из повторяюшихся белков, что сигнализирует - вирус! Ну и.

Reply

magpie73 July 15 2020, 17:15:57 UTC
Да-да, но ведь уже несолько исследований показывало, что самый тяжелый эффект вызывает именно иммунный ответ на этот S-белок, цитокиновый шторм, тогда я не очень понимаю, как эта вакцина может действовать... или я что-то неправильно поняла?

Reply

shvarz July 15 2020, 17:30:00 UTC
Хотя никто точно не знает что именно происходит при цитокиновом шторме, в целом можно сказать что для него нужно чтобы в организме было довольно много вируса. Вакцина может предотвратить инфекцию в принципе или подавить ее на ранней стадии, когда вируса еще совсем немного. Если же вирус будет размножаться в организме несмотря на вакцину, тогда да, возможно будут проблемы.

Reply

magpie73 July 15 2020, 17:46:38 UTC
Спасибо. А вы не знаете про ту вакцину, что в Новосибирска, вроде, разработали? Я видела только заголовок вчера, кажется, на Эхе или на Дожде, но не заглядывала.

Reply

shvarz July 15 2020, 17:52:30 UTC
Понятия не имею. Про Гамалеевскую тоже. Если найдете какую-нибудь более-менее подробную статью или описание, то кидайте сюда, мне искать некогда, но с интересом почитаю.

Reply

i_v_s July 15 2020, 16:55:49 UTC
>>аналогии с другими представителями семейства коронавирусов<<
Извите что встреваю, но.
"Другие коронавирусы" это "совсем другие коронавирусы". Родственники они только по внешнему виду.
Единственное, с чем можно сравнивать COVID это MERS и SARS. А у тех иммунитет держится до трех лет минимум.

Reply

malevic14 July 15 2020, 17:58:32 UTC
Такие мнения есть у ряда специалистов, не говоря уже о людях в том же ЖЖ, за что купил, за то и продаю
Особенно, конечно, сравнение с кошками выглядит апокалиптичным, там по итогу плохо всё (хотя их корона вовсе и не типичная корона, а какая-то околоВИЧёвая жесть, но иммунитета так же нет, вакцин тоже, для других млекопитающих вроде бы существуют, но возможно, не для всех корон)

По антителам данных у SARS и MERS, честно говоря, не знаю, а вот реинфекции в прессе появляются периодически (но таки единичные случаи, чёрт знает, какие именно там складываются факторы, флуктуации всегда возможны)

Reply

wistar_19 July 17 2020, 16:05:50 UTC
"хотя их корона вовсе и не типичная корона, а какая-то околоВИЧёвая жесть ( ... )

Reply

malevic14 July 17 2020, 16:37:04 UTC
Я не специалист и имею мало познания о коронавирусах, поэтому давайте в лоб вопрос: кошек спасает только изоляция от заражённых, и только она, иначе они даже сразу после выздоровления заражаются от больных раз за разом
Людей ждёт то же?

Волнует в общем-то только это, потому что если вакцины не работают и не будут, ограничения останутся навсегда, либо люди пачками умирать будут, и всегда

Гипотетическое «придумать усиления иммунных систем, как у летучих мышей» не имеет смысла для сейчас живущих людей, такая наука делается десятилетиями
А ныне живущим, вот прямо сейчас - им к смерти смиренно готовиться теперь?

Reply


Leave a comment

Up