Вакцина от Модерны - первые результаты

Jul 15, 2020 10:30

Вышла небольшая статья по результатам испытания первой стадии вакцины от компании Модерна.
An mRNA Vaccine against SARS-CoV-2 - Preliminary Report

Сначала вкратце о самой вакцинеВакцина нацелена на уже обсуждавшийся неоднократно белок оболочки S (см. предыдущие записи). При формировании вирусной частицы этот белок встраивается в липидную оболочку ( Read more... )

Leave a comment

Comments 74

malevic14 July 15 2020, 14:41:32 UTC
По падающим антителам: сильное беспокойство основано во многом на двух наблюдениях: 1) порой антитела пациентов адают вполне до нуля, 2) аналогии с другими представителями семейства коронавирусов (простудные у людей и млекопитающих), после которых на практике иммунитет недолговечный (полгода максимум)

и 3) подозрения на значительную роль именно клеточной иммунной реакции, из-за чего антитела некоторым и не нужны для выздоровления

Впрочем, устойчивый полугодовой позволяет свести к ситуации с гриппом, а её успешно удаётся держать под контролем

Reply

shvarz July 15 2020, 14:44:38 UTC
Согласен. Насколько я понимаю, падение до нуля случается потому что изначально титр не очень высокий. Поэтому если вакцина даст отличный начальный титр, типа 10^6-10^7, то и падения до нуля не будет.

Reply

malevic14 July 15 2020, 15:08:20 UTC
Вопрос из разряда «азы вакцинологии»: содержание адъювантов в вакцинном препарате повышает иммуногенность
А как сильно и каким образом?

Ибо слышу возражения по формуле «коли у тяжёлых всё падает за два-три месяца, то вакцину не имеет смысла разрабатывать вообще, априори не поможет и не будет лучше естественной иммунной реакции тяжелоболеющего»
При этом есть столбняк как пример успешного иммунитета после вакцины, но не после болезни (хоть это и не вирус)

Reply

shvarz July 15 2020, 15:15:13 UTC
Да, довольно сильно повышает. Так сразу цифры привести не могу, и они будут варьировать от белка к белку и от адьюванта к адьюванту, но раз в 10-100 вполне можно ожидать эффекта.
Они запускают разные "сигналы опасности" в клетках. Без них просто появление очень чистого чужеродного белка не воспринимается как инфекция, поэтому недостаточно активирует иммунную систему и она не дает хороший ответ. Кроме того, адьювант вроде алума абсорбирует белок на себя и потом постепенно его "отдает", таким образом симулируя продолжительную инфекцию, что опять же дает возможность иммунным клеткам лучше активироваться.

Reply


penetrat0r July 15 2020, 15:14:36 UTC
Спасибо, очень интересно :)

Reply


tummim July 15 2020, 16:53:40 UTC
Спасибо за разбор и за то, что потратили время его изложить.

Reply


(The comment has been removed)

shvarz July 15 2020, 18:36:40 UTC
В учебнике иммунологии? :)
Наверно можно с википедии просто начать, и дальше по ссылкам.
На биомолекуле есть такой вот обзор и возможно еще какие-то статьи: https://biomolecula.ru/articles/immunitet-borba-s-chuzhimi-i-svoimi

Reply

(The comment has been removed)

ext_5365127 July 16 2020, 22:22:08 UTC
здесь интересный препринт .Я как понял из этой небольшой выборки, у людей,которые бессимптомно переболели ковидом может быть отрицательный пцр и отрицательные тесты на антитела,но при это у них сработал Т-клеточный ответ на инфекцию.
https://www.medrxiv.org/content/10.1101/2020.06.21.20132449v1

Reply


imfromjasenevo July 15 2020, 19:46:55 UTC
спасибо, а какие еще тестирования должны быть пройдены, чтобы эту вакцину разрешили внедрять?
какая вообще панель для тестирования у вакцин обычно, а то 45 человек как-то мало на первый взгляд.

Reply

shvarz July 15 2020, 19:54:49 UTC
Они сейчас параллельно кажется делают вторую стадию, где будет примерно то же самое (может поменяют немного), но с большим количеством волонтеров (сотни человек?). И в ближайшем будущем запустят третью стадию, где будут смотреть на эффективность. Там тестировать будут скорее всего либо один либо два варианта вакцинирования, а волонтеров будут тысячи, если не десятки тысяч (чем больше волонтеров, тем быстрее можно увидеть сигнал).

Reply

imfromjasenevo July 15 2020, 19:59:04 UTC
а эффективность это концентрация антител или прямо будут пытаться заразить?

Reply

shvarz July 15 2020, 20:07:05 UTC
Эффективность - это предотвращение инфекии или болезни, но специально не заражают. Дают вакцину или плацебо и потом наблюдают в какой группе больше инфекций происходит самих по себе.

Reply


Leave a comment

Up