Ветрянка

Sep 17, 2016 23:32

vigna спрашивает:
Я-то, честно говоря, всегда считала, что в этом есть смысл, переболеть ветрянкой пораньше. А про вакцины от неё вовсе не слышала.О ветрянке действительно очень мало слышно, даже в антивакцинных баталиях она не вызывает накала страстей. А между тем это очень интересный вирус и интересная болезнь. Небольшое введение, прежде чем мы ( Read more... )

вакцины, ветрянка, вирусы, научпоп

Leave a comment

Comments 31

ermenegilda September 18 2016, 04:17:19 UTC
Пишут, что те, кто в раннем детстве болел ветрянкой, в сорок лет могут заболеть опять и в очень тяжелой форме.

Reply

stoshagownozad September 18 2016, 05:14:54 UTC
это вот и есть опоясывающий лишай. У меня пока не было, а у знакомых было. Это ужасно больно.

Reply

ermenegilda September 18 2016, 07:05:17 UTC
Нет, пишут, именно ветрянка.

Reply

stoshagownozad September 18 2016, 07:27:08 UTC
насколько я знаю, тяжело протекает ветрянка у взрослых, которые НЕ БОЛЕЛИ в детстве, то есть, у кого она впервые. Иммунитет от нее практически не ослабевает с возрастом.

Reply


nadine_n September 18 2016, 05:39:42 UTC
так если прививка от ветряники живая, то вирус из прививки тоже навсегда останется в организме и может реактивироваться?

Reply

evgenivs September 18 2016, 16:26:32 UTC
интересный вопрос, кстати.
Хотя вовсе не обязательна пожизненная инфекция, я думаю.
А так - против туберкулеза тоже иммунитет нестерильный

Reply

shvarz September 18 2016, 18:29:48 UTC
Да, но об этом подробнее в следующем выпуске.

Reply


vasja_iz_aa September 18 2016, 07:12:31 UTC
очень интересно. нейроны хорошо изолированы, а уж находящиеся в разных ганглиях тем более. как же ихним внутренним вирусам всем более-менее одновременно какой то сигнал приходит?

Reply

evgenivs September 18 2016, 16:27:02 UTC
обычно поражается один корешок

Reply

shvarz September 18 2016, 18:32:40 UTC
Да, интересно. Тем более что латентность похоже определяется не вирусом самим, а клеточными факторами. Вирус не экспрессирует "ген латентности", его транскрипция полностью подавлена.

Reply

vasja_iz_aa September 18 2016, 18:43:37 UTC
с латентнстью не так загадочно, если в нормальных гангионарных нейронах чего то нужного нет, то вирус в них "засыпает". а синхронность обеспечивает отсчет времени от начала заболевания
а вот когда ои все потом через десятилетия активируются, это уже гораздо более удивительно. если бы был строго один ганглий, было бы проще -- физиологических процессов с одним нервом можно много представить. а в глии и других клетках нервной системы вируса нет?

Reply


dok_zlo September 18 2016, 09:59:48 UTC
Я уже лет 6, а то и больше бодаюсь с педиатрами, на тему почему бы не давать противовирусные сразу, по факту установления диагноза. побочки у них мало, выхлоп - снижение количества копий, уменьшение вероятности персистирования в конкретных ганглиях. боятся.

Что думаете о таком подходе?

Reply

shvarz September 18 2016, 18:33:39 UTC
Как вирусологу - мне нравится. Но наверно имеет смысл сделать клиническое испытание и посмотреть действительно ли работает.

Reply

shvarz September 18 2016, 18:36:55 UTC
Oral acyclovir has been evaluated for treatment of uncomplicated varicella in immunocompetent children (Balfour et al., 1990; Dunkle et al., 1991). Acyclovir therapy, initiated within 24 hours of the onset of rash, resulted in shorter duration of fever, fewer skin lesions, and accelerated lesion healing. Overall, oral acyclovir was well tolerated and reduced the duration of symptomatic illness by about 24 hours. The populations studied in these clinical trials were not significantly large to assess the impact of acyclovir therapy on the incidence of varicella complications. Unlike acyclovir, valacyclovir and famciclovir are not available as suspension formulations and have not been evaluated extensively for treatment of varicella in small children. Some pediatricians still view antiviral therapy as optional for otherwise healthy children with chickenpox. Since the introduction of the varicella vaccine in the United States in 1995, the incidence of chickenpox has declined dramatically, reducing the need for antiviral options in this ( ... )

Reply

shvarz September 18 2016, 18:41:14 UTC
Пишут также что вирус очень быстро вырабатывает устойчивость к ацикловиру, поэтому рекомендуют использовать только если очень нужно, а не для всех подряд.

Reply


polryby3 September 18 2016, 10:26:23 UTC
премного благодарна. В том числе за картинку с человеком. Теперь я знаю, почему у меня странные ощущения именно в 4 и 5 пальцах (а не в 1-3) и по внутренней поверхнсти руки.

Reply


Leave a comment

Up