И снова о шпане

Mar 08, 2015 09:30

Я вчера ходил судить соревнование школьных научных проектов в соседнюю школу. Пять лет назад я писал об этом соревновании в посте " Та молодая шпана" и пост тот вызвал довольно бурную для моего ЖЖ тех времен реакцию (у меня тогда френд-офф было наверно человек 200). Советую прочитать для понимания контекста, тем более что он остался вполне ( Read more... )

интересное

Leave a comment

Comments 33

robert_myname March 8 2015, 18:55:38 UTC
А меня, если честно, такой подход очень огорчает, в особенности потому, что реализуется и в высшем образовании (говорю об Израиле, исследованиях в рамках M.Sc. и Ph.D.). Систематического обучения лабораторной технике и научному подходу нет, идея, что "нет ничего практичнее хорошей теории" забыта, все строится на том, что студент будет много-много работать, наступать на грабли и изобретать велосипед - "а там, глядишь, из кокона родится что-нибудь". Раздражает неимоверно.

Reply

overscience_mes March 8 2015, 23:32:33 UTC
а в биологии так открытия до сих пор и делаются
на основании гипотезы можно изучить механизмы и опубликовать 100 статей, а открытие - только методом тыка

Reply

robert_myname March 9 2015, 08:14:42 UTC
А я в химинженерии... Но дело не в этом. Глазастые и удачливые на свои открытия и так наткнутся. А вот как наткнутся - надо, чтобы у них была хорошая база для его подтверждения. Александр Флеминг открыл пеницилин по неряшливости, но к тому времени он уже был опытным микологом, и читать его статью о пенициллиновой плесени - одно удовольствие.

Reply


polenadisto March 8 2015, 19:26:12 UTC
Скажите, пожалуйста - а насколько обязательно выполнение хоть какой-то исследовательской работы для школьников? В этой конкретной школе и вообще в США?

Reply

shvarz March 8 2015, 19:33:37 UTC
Совершенно не обязательно. Даже большинство научных предметов положено брать в совершенно минимальных объемах, и только в более-менее хороших школах есть вариант для желающих взять более продвинутые курсы. Детали варьируют от штата к штату, но вот в НЙ, например, за всю high school (4 года) положено взять минимум три "научных" курса, из них один должен относиться к биологическим наукам, второй к физическим, а третий может быть любой.

Reply

rempel March 8 2015, 19:33:54 UTC
это очень поощряется, особенно если поступаешь на естественные науки, и есть масса возможностей заняться исследованиями, особенно в большом городе. Но необязательно, конечно.

Reply


tryptophobe March 8 2015, 19:56:52 UTC
Ага, прям душа радуется в таких случаях. Я в прошлом году пару человек из Луизианы таких видел.

Reply


geish_a March 8 2015, 19:57:05 UTC
Я когда-то придумала для дочки подруги "научный" эксперимент. Конечно, это совсем-совсем другой уровень и направление, но было забавно.

Reply

shvarz March 8 2015, 19:59:02 UTC
Я примерно такой уровень (ну, с поправкой на возраст) ожидал, когда шел первый раз. Поэтому был очень удивлен.

Reply


imbg March 8 2015, 20:10:42 UTC
Интересно. Я застал ещё нашу Малую Академию Наук в подобной хорошей форме - в седьмом классе я сам повторял менделевские опыты на дрозофиле; научной ценности немного, но для семиклассника получить свою полку на инкубаторе, свои семьи дрозофил, любой час дня и ночи право зайти в лабораторию и конечно же - самостоятельное планирование экспериментов - это был колоссальный опыт и стимул. С тех пор вот все не могу остановиться 😀

Reply

overscience_mes March 8 2015, 23:34:19 UTC
ночью детям нельзя... я вздрагиваю, когда третьекурсники после меня задерживаются
они такое могут сотворить...

Reply

imbg March 9 2015, 01:57:04 UTC
Так сегодняшние третьекурсники - мальчишки, сравнить с нами в 90-е: за каждой статьей десятилетней давности надо было 6 км в горку по снегу идтив библиотеку, а вечерами разгружать вагоны чтоб купить чернил для ручки...

Reply


Leave a comment

Up