В поисках Украины и статистической достоверности

Apr 07, 2014 16:08

Американцы ищут Украину на карте мира:


Read more... )

наука, политика, статистика

Leave a comment

Comments 101

noncivilian April 7 2014, 20:10:38 UTC
А можно ссылку на статью?

Reply

shvarz April 7 2014, 20:12:18 UTC
Упс, забыл дать. Спасибо за напоминание, сделал картинку кликабельной.

Reply


mayskaya_groza April 7 2014, 20:14:47 UTC
Ну ладно Австралия.

А в США зачем ищут?

Reply

shvarz April 7 2014, 21:55:30 UTC
Если в США есть Грузия, то должна быть и Украина.

Reply

igor734 April 7 2014, 23:17:03 UTC
Ну, в Чикаго, например, есть Ukrainian Village, могут её искать :))

Reply

mayskaya_groza April 7 2014, 23:56:39 UTC
туда пусть войска и вводят.

Reply


polenadisto April 7 2014, 20:32:31 UTC
Так это почему-то проходит мимо многих хороших курсов статистики. Даже в тех, где обсуждается важность размера эффекта для его выявления.

У нас был случай, когда студентка не то на курсовой, не то на дипломе придумывала всякие неочевидные гипотеза для объяснения корреляции, которая у нее оказалась значимой. И только на защите ей сказали, что у нее корреляций равна 0,01 (или около того) - при ее выборке в несколько тысяч она оказалась значимой, но только в статистическом смысле.

Reply

shvarz April 7 2014, 21:56:39 UTC
Потому что, наверно, это не в компетенции статистиков - биологическую важность оценивать. Они про свое учат, про доверительные интервалы и про p values.

Reply

polenadisto April 8 2014, 04:29:59 UTC
Но значительная часть учебников по биостатистике пишется все-таки биологами.
Конечно, биологическая значимость, в отличие от статистической - неформализуема. Но хотя бы указать на проблему...

Вот ниже в комментариях пишут, что в "хороших учебниках по доказательной медицине" об этом пишут. Хорошо, если так.

Reply

vasja_iz_aa April 8 2014, 06:58:08 UTC
вот именно поэтому статистику(в смысле анализ данных) естественнонаучным студентам должны преподавать сведующие в анализе данных специалисты именно той самой области естественнонаучных знаний. а статистики( в смысле математической статистики) нужны для преподавать математическим студентам и аспирантам только. тут может возникнут вопрос: а куда же девать избыток освободившихся матстатистиков? а работать пускай идут. в макдоналдс или еще куда их если возьмут, мне не интересны эти детали

Reply


oude_rus April 7 2014, 21:08:19 UTC
//all of these effects are statistically significant at a 95 percent confidence level. //

наверное, я читаю какую-то другую статью.
(не упоминая о том, что Почта Вашингтона - это не совсем Натура)

Reply

shvarz April 7 2014, 21:58:05 UTC
А из этой цифры разве понятно, насколько велик эффект?

Reply

oude_rus April 8 2014, 05:45:14 UTC
Нет, не понятен.
Но ведь это же не научная статья.

Reply

kodak2004 April 8 2014, 03:07:12 UTC
Вы невольно стали наглядной иллюстрацией проблемы, описанной в посте.

Reply


rezoner April 7 2014, 21:23:37 UTC
Поэтому стараются употреблять другиe термины, обычно effect size. Из-за возможной путаницы.

Reply

shvarz April 7 2014, 21:59:14 UTC
Не знаю, опять же ссылаясь к последней конференции - никто там не старался употреблять effect size.

Reply

rezoner April 7 2014, 22:00:42 UTC
Образование биомедицинской публики идет медленнее, чем хотелось бы :)

Reply

shvarz April 7 2014, 22:07:04 UTC
Я думаю это не только образование. Очень удобно "оговариваться" что твой результат "significant" на основании стат. значимости.

Reply


Leave a comment

Up