В поисках Украины и статистической достоверности

Apr 07, 2014 16:08

Американцы ищут Украину на карте мира:


Read more... )

наука, политика, статистика

Leave a comment

polenadisto April 7 2014, 20:32:31 UTC
Так это почему-то проходит мимо многих хороших курсов статистики. Даже в тех, где обсуждается важность размера эффекта для его выявления.

У нас был случай, когда студентка не то на курсовой, не то на дипломе придумывала всякие неочевидные гипотеза для объяснения корреляции, которая у нее оказалась значимой. И только на защите ей сказали, что у нее корреляций равна 0,01 (или около того) - при ее выборке в несколько тысяч она оказалась значимой, но только в статистическом смысле.

Reply

shvarz April 7 2014, 21:56:39 UTC
Потому что, наверно, это не в компетенции статистиков - биологическую важность оценивать. Они про свое учат, про доверительные интервалы и про p values.

Reply

polenadisto April 8 2014, 04:29:59 UTC
Но значительная часть учебников по биостатистике пишется все-таки биологами.
Конечно, биологическая значимость, в отличие от статистической - неформализуема. Но хотя бы указать на проблему...

Вот ниже в комментариях пишут, что в "хороших учебниках по доказательной медицине" об этом пишут. Хорошо, если так.

Reply

vasja_iz_aa April 8 2014, 06:58:08 UTC
вот именно поэтому статистику(в смысле анализ данных) естественнонаучным студентам должны преподавать сведующие в анализе данных специалисты именно той самой области естественнонаучных знаний. а статистики( в смысле математической статистики) нужны для преподавать математическим студентам и аспирантам только. тут может возникнут вопрос: а куда же девать избыток освободившихся матстатистиков? а работать пускай идут. в макдоналдс или еще куда их если возьмут, мне не интересны эти детали

Reply

e2pii1 April 17 2014, 10:18:19 UTC
преподаватель "числа ПИ для гренландских китов" ?

мат.статистика она одинакова, что для гренландских китов, что для антарктических бактерий, и с чего это ее должны преподавать не математики, которые лучше её понимают ?

(Как/где статистику применять, качество входных данных - это понятно уже может быть специфично для области естественнонаучных знаний.)

Reply

vasja_iz_aa April 17 2014, 16:18:41 UTC
Какую/где статистику применять и как обеспечить нормальное качество входных данных -- это единственное, чему надо научиться будущему условному микробиологу. А дальше он выберет нужный пункт в меню компьютерной программы и получит ответ: да или нет.

Источник проблемы не в том, что матстатистик не знает этих нюансов из предметной область. Он мог бы выучить, даже медведь можно научиться на велосипеде ездить. Но он не хочет. Он в них тычет сокращенный и упрощенный, до потери всякого смысла, курс матстатистики. Слегка лишь разбавленный прикладными примерами из старинных учебников.

Reply

flavorchemist April 8 2014, 08:14:25 UTC
Думаю, что все же нет.

Везде, где я сталкивался со статистикой от статистиков, обязательно делался акцент на 2 несинонимичных параметра: significance и effect size. Большинство публикаций, где effect size обходится стороной, а значимость тупо набирается количеством экспериментов/пациентов происходит как раз от биологов-медиков-химиков.

Reply

uborshizzza April 9 2014, 19:32:31 UTC
Именно

Reply

shvarz April 9 2014, 20:26:17 UTC
Тут еще другой аспект накладывается - в биологии иногда 10% разницы очень важны, а иногда изменение в 10 раз погоды не делает. Т.е. effect size и важность - вещи разные.

Reply

flavorchemist April 10 2014, 05:07:07 UTC
Разумеется, трактовка сего должна лежать на стороне конкретного специалиста. Моя ремарка касалась лишь того, что статистики на самом деле прекрасно знают и постоянно указывают на недопустимость руководствоваться только p-value или только effect size.

А если уж совсем по-хорошему (это, в принципе, всегда есть в данных, но очень редко бывает в трактовках в СМИ) нужно еще и доверительный интервал показывать.

Reply


Leave a comment

Up