T31 Demolition Tank

Jan 30, 2009 08:36

Если Шерман ещё не моветон, хотелось бы скорректировать фотографиями и текстом пост strangernn, ведь мы имеем дело не с каким-то там рокет лончером, а аж с самим Танкомъ-Разрушителемъ (Demolition Tank) T31.



Под катом всё, что сумел собрать, просьба поправлять русский язык, т.к. писалось в полусне.

Ещё в начале войны боевые действия по всему миру показали, что армия нуждается в бронемашине, способной выполнять инженерные задачи широкого спектра и, при том, оставаться боеспособной. В качестве временного решения вполне можно было бы довольствоваться навешиванием бульдозерных отвалов и гроздей ракет, но многое в таких переоборудованных боевых инженерных машинах было неудовлетворительным. Внутри было очень тесно, проходы - узкие, плохо устроена боеукладка, пусковая установка, расположенная в башне , совершенно не подходила на роль основного вооружения. Для решения этих проблем в начале ноября 1944 г. в Форт-Пирсе было проведено собрание с участием представителей Комитета инженерных войск (Engineer Board) и Объединённого совета армии и ВМС по экспериментам и испытаниям (Joint Army-Navy Experimental and Testing Board, JANET). 11-го ноября главный представитель JANET подписал запрос в Службу обеспечения сухопутных войск (Army Service Forces) на разработку боевой инженерной машины, изначально получившей индекс T2. В документе обрисовывались желаемые характеристики: за основу взяли танк M4A3 с подвеской на горизонтальных буферных пружинах (HVSS) и расширенными траками, для улучшения минной защиты должна была быть увеличена толщина брони днища. Предусматривался усовершенствованный бульдозерный отвал и ножевой минный трал, а также перископический огнемёт у люка помощника механика-водителя. В новой специально разрабатываемой башне требовалось разместить с каждой стороны по одной автоматической 7.2-дюймовой пусковой установке с рельсовой направляющей /*1. Что-то не заметил рельсы 2. А должен был заметить?*/ и два курсовых 7,62 мм пулемёта. 3 пилотных машины были затребованы как можно скорее.



Подкомитет по самоходной и самодвижущейся технике уточнил детали и рекомендовал закупку четырёх прототипов, что было отмечено в протоколе заседаний артиллерийско-технического комитета (OCM) №26173. В том же документе машина была определена как инженерный танк для разрушения защитных сооружений (Demolition Tank) T31. Проектные работы начались в январе 1945, а в следующем месяце с фирмой Heinz Manufacturing Company был заключён контракт на создание 4-х пилотных машин. В Heinz сразу же начали постройку макета для изучения вариантов размещения оборудования и боеукладки.



Основное вооружение T31 - две 7.2-дюймовых ракетных пусковых установки T94 по сторонам башни. Каждая ПУ револьверного типа несла 5 ракет и была защищена бронированным «блистером». Установки были автоматическими, но о перезарядке данные разнятся: в первом источнике говорится, что пополнение магазина могло осуществляться только снаружи командой из 5 человек, во втором - перезарядка барабана была возможна изнутри башни. Возимый боекомплект составлял 30 ракет.



Толщина лобовой и боковой брони башни - 2.5 дюйма. Толщина задних двойных дверец доступа - 1.5 дюйма. По бокам макета 105 мм гаубицы в шаровых установках спереди башни размещались два 7,62 мм пулемёта. Углы возвышения гаубицы ограничивались от +5 до +45 градусов.



На крыше башни на стойке сзади командирской башенки находился 12,7 мм зенитный пулемёт Браунинг M2 HB. Сама командирская башенка была приподнята на 3 дюйма для улучшения обзора вниз поверх плоской крыши башни.



На крыше были предусмотрены перископы, в левой задней дверце был установлен смотровой прибор (в ней также находился шаровой пистолетный порт).



Корпус T31 отличался от послужившего основой Шермана M4A3 с подвеской HVSS толщиной днища, увеличенной до 1.5 дюймов. Также были оборудованы крепления для бульдозерного отвала M1A1, а в правый спонсон устанавливалась 50-галлонная (189,3 л) ёмкость для огнемёта. В люке помощника механика-водителя, либо в командирской башенке размещался перископический огнемёт E12R3. Стандартный 7,62 мм курсовой пулемёт остался на своём месте.



Хотя артиллерийско-технический комитет заказывал 4 пилотных машины, начальные работы велись над единственной башней из мягкой стали /*single soft plate turret - ?*/, так как это было посчитано необходимым для отработки установки экспериментальных ПУ T94. Работа над танком была начата в апреле 1945 и завершена в августе. Машина была привезена в Абердин для испытаний и демонстрации инженерному корпусу и командованию бронетанковых войск.




Во время испытаний ПУ не сработали должным образом: левую полностью заклинило, правая могла вращаться только вручную во время заряжания. К тому времени война уже кончилась, и финансирование было весьма ограничено. Дальнейшее развитие инженерной машины подобного типа посчитали разумным проводить на базе более современного танка - M4 более не выпускался. Закрытие проекта было утверждено 17 января 1946 года и зафиксировано в протоколе заседаний артиллерийско-технического комитета №30058, больше ни одного прототипа собрано не было.



Взято отсюда и из книги Sherman: A History of the American Medium Tank (автор - R. P. Hunnicutt, ISBN 0-89141-080-5), украдкой скачать можно здесь, качество скана, правда, среднее, и ок. 15 страниц отсутствует, но книжка очень и очень, шерманофил must have, там есть всё.

Для желающих - моделька (крутить вниз).

США, экспериментальные, инженерная техника, sherman, 1945, 1944

Previous post Next post
Up