Sherman Topee
Вариант Sherman DD в резинотканевой лоханке знаком всем интересующимся военной историей. Однако, это был не единственный вариант плавающего Шермана. Существовал и альтернативный проект под названием Sherman Topee, с жесткими поплавками по периметру корпуса.
Как понимаете, данный метод имел как преимущества, так и недостатки. Очевидным преимуществом было много меньшее сопротивление на плаву, что, в принципе, позволило бы достигать больших скоростей. Сохранялась и возможность ведения огня из штатного оружия, экипаж по время плавания был прикрыт бронёй, а не сидел на бортах брезентовой "ванны" открытый всем неприятностям войны. Да плюс к тому вроде как и противокумулятивные экраны по бортам. Всё хорошо?
Ан нет. Это мы спокойную воду рассматривали, а если готовиться к высадке на океанские побережья, - то картинка меняется принципиально. Если у Шермана DD надводный "борт" был больше метра, - то у Topee поплавки почти не возвышались над водой, а малая осадка привела бы к раскачиванию машины волнами. А там и до захлестывания всего чего угодно недалеко.
Опять же, при более-менее сильном волнении DD хватался гусеницами за грунт на приличной глубине и выползал на берег уже уверенно стоя ногами на земле, - а этого до последнего болтало бы волнами, что на малой глубине чревато опрокидыванием, если цепанёт грунт при раскачке.. В общем, в бой во время высадки в Нормандии пошли не они, а Sherman DD. Не так красиво, но надежно.