Я думаю, что мутанта Caterpillar RD1820, который представлял собой авиационную "звезду" Wright R1820, переделанную в дизель, можно считать танковым двигателем. Просто никому не пришло бы в голову применять его где-то еще.
После вашего комментария я дернулся проверять - мне казалось, что серия карбюраторных двигателей Ford GAF и GAA (в том числе шермановский GAA-8) специальные танковые. Но это не так. Это Форд передрал Rolls-Royce Merlin и пытался продать его авиастроителям, но они не прониклись и тогда фордовцы урезали его до 8 цилиндров и продали танкистам. Что за хрень - у англичан на танках тоже были авиационные моторы, и у немцев, да и наш В-2 создавался как авиационный...
Передал форд его довольно любопытно. Переделали все чертежи, уменьшили допуски, изготовили кучу измерительного инструмента для контроля деталей, потом загнали кучу человек с улицы на поточное производство и получился самый эффективный завод авиадвигателей
Тьфу ты. Читаю невнимательно. Капитан дополняет: Не просто серия дизельных Шерманов, такие по ленд-лизу нам поставлялись в большущем количестве. У нас из них тоже трактора потом делали.
У нас были не трактора, а просто обезбашенные "Шерманы". Их использовали после войны как тягачи, но они прослужили в основном непродолжительное время. Помнится, в "Т-М" была заметка про "Шерман", который обнаружили в украинском городе Здолбунов в 80-х годах в еще довольно приличном состоянии. Были ли они дизельными, не помню. У самих американцев дизельные Шерманы были только в КМП. Вообще у них было что-то около шести вариантов силовой установки, от радиального двигателя "Райт-Циклон" R-975 (M4A1), до спарки дизелей GMC (M4A2) и специализированного танкового дизеля "Катерпиллер" (M4A6). В том числе меня убил аццкий изврат в виде набора из пяти автомобильных двигателей "Крайслер" (M4A4).
Ну, то что его в приличном состоянии обнаружили наверное означает, что стоял без дела в сарая, или там ещё где-нибудь. Ресурс у них был как у всех танков военного времени. Про тягачи - это да спасибо, что поправили. По памяти пишу, она меня подводит. А вот про М4А2 это да. Имеется "Руководство" на русском, в котором ясно прописаны два дизеля и как их обслуживать. Это я к бензиновым байкам об западной технике исключительно.
Ну да, наверняка что-то сломалось по мелочи, а запчастей не было, вот и простоял 40 лет. А вот про М4А2 это да. Имеется "Руководство" на русском, в котором ясно прописаны два дизеля и как их обслуживать. Это я к бензиновым байкам об западной технике исключительно. - Эти дизели были наверняка коммерческие, от какого-то грузовика. Вообще-то логично - у нас ведь своя БТТ была в основном дизельная, так что при заказе техники по ленд-лизу это обязательно учитывалось, иначе снабжение превратилось бы в кошмар. Но у нас была своя нефть, причем низкосортная, для солярки самое то. Немцы, например, вполне осознанно не переходили на дизели, синтетический бензин из угля у них получался, а солярка - нет, ее и флоту не хватало.
Comments 18
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Капитан дополняет:
Не просто серия дизельных Шерманов, такие по ленд-лизу нам поставлялись в большущем количестве.
У нас из них тоже трактора потом делали.
Reply
Reply
Про тягачи - это да спасибо, что поправили. По памяти пишу, она меня подводит.
А вот про М4А2 это да. Имеется "Руководство" на русском, в котором ясно прописаны два дизеля и как их обслуживать.
Это я к бензиновым байкам об западной технике исключительно.
Reply
А вот про М4А2 это да. Имеется "Руководство" на русском, в котором ясно прописаны два дизеля и как их обслуживать.
Это я к бензиновым байкам об западной технике исключительно.
- Эти дизели были наверняка коммерческие, от какого-то грузовика. Вообще-то логично - у нас ведь своя БТТ была в основном дизельная, так что при заказе техники по ленд-лизу это обязательно учитывалось, иначе снабжение превратилось бы в кошмар. Но у нас была своя нефть, причем низкосортная, для солярки самое то. Немцы, например, вполне осознанно не переходили на дизели, синтетический бензин из угля у них получался, а солярка - нет, ее и флоту не хватало.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment