Гусеницы наизнанку

Apr 26, 2009 12:23



Историю о данном девайсе уместнее будет начать, пожалуй, с 1956 года, когда в США некий Ричард Марш подал патент на довольно оригинальное транспортное средство:



Идея (так и не воплощенная даже в опытном образце) получила развитие в 1962 году, когда в КБ Division Ingersoll Kalamazoo de Borg Warner и U.S. Navy был создан прототип подобной машины, названый Airoll:



Смысл такой оригинальной ходовой было низкое удельное давление на грунт и, как следствие, заметно лучшая проходимость по болотам, жидкой грязи и пашне. Двигатель Крайслер V8 мог ускорить девятитонную амфибию до скорости 50 км/ч.

В 1965 году разработчики построили второй прототип:



Машина стала уже, выше и потеряла 3 из прежних 16 шин-катков. После пробега в 15000 км испытания были признаны удовлетворительными, и вскоре был представлен итоговый вариант, получивший обозначение XM-759. Он снова претерпел изменения: "похудел" до 4,2 тонны и обрел 17 шин-катков. При габаритах 6,2 на 2,8 метров автомобиль мог брать на борт 1,4 тонны груза, либо перевозить 14 пехотинцев (плюс 2 в кабине). Двигатель располагался за кабиной.



Характеристики получились такими: давление на почву 0,15 кг/см2. 223-литровый топливный бак позволяет пройти 260 км без дозаправки. Преодолевает подъем в 60 градусов, боковой уклон в 30 градусов и вертикальную стену в 0,9 метров и ров шириной 2 метра.



Американские военно-морские силы приобрели в 1967 году 7 экземпляров машины.

P.S. Еще 3 фотки, статью на английском в pdf и некоторую информацию можно посмотреть в теме про девайс в шушпанцере.


амфибия, США, 1962

Previous post Next post
Up