1) Любопытно, что на велосипеде изображена так называемая "инвертированная" гусеница. Очень, очень интересная вещь. Пока не забилась грязью, обеспечивает фантастически низкое сопротивление качения.
Я не так давно на себе испытал, что такое хороший ролик по хорошей направляющей. Вешал в квартире новый механизм для скользящей двери взамен неисправного старого. Выяснилось, что точность монтажа нужна не хуже пары миллиметров на длине рельса в два метра. Иначе дверь скользила под своим весом. Т.е., коэффициент трения качения оказался около одной тысячной ( раза в два ниже, чем помянуто в нагугленном мной нормативе для крановых тележек).
2) Мотоцикл BMW, естествеенно, "Schneekrad" и, скорее всего, "Spezial". Вполне мог иметь изибающуюся в 2 плоскостях гусеницу. Мне как-то попадалась заметка о подобной экзотике (надеюсь, та заметка не была розыгрышем).
У бреноносца был комбинированный механизм поворота - изгиб гусениц за счет смещения передних опорных катков для малых отклонений и то же в сочетании с притормаживанием гусеницы для крутых поворотов.
Comments 6
1) Любопытно, что на велосипеде изображена так называемая "инвертированная" гусеница. Очень, очень интересная вещь. Пока не забилась грязью, обеспечивает фантастически низкое сопротивление качения.
Я не так давно на себе испытал, что такое хороший ролик по хорошей направляющей. Вешал в квартире новый механизм для скользящей двери взамен неисправного старого. Выяснилось, что точность монтажа нужна не хуже пары миллиметров на длине рельса в два метра. Иначе дверь скользила под своим весом.
Т.е., коэффициент трения качения оказался около одной тысячной ( раза в два ниже, чем помянуто в нагугленном мной нормативе для крановых тележек).
2) Мотоцикл BMW, естествеенно, "Schneekrad" и, скорее всего, "Spezial".
Вполне мог иметь изибающуюся в 2 плоскостях гусеницу. Мне как-то попадалась заметка о подобной экзотике (надеюсь, та заметка не была розыгрышем).
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment