Шнековые машины были известны еще с 20-х, наши никогда и не утверждали, что изобрели что-то принципиально новое. Просто только у нас было достигнуто редкое сочетание условий, при которых такая машина вообще имеет смысл. Скорость ей не нужна, все равно она доезжает почти до места на "Синей птице". Вот на пневмокатки в 60-х была мода, и действительно она пришла из США. Причем мода довольно бессмысленная, поэтому как только она прошла, пневмокатки вымерли, а им на смену пришли арочные шины низкого давления, с которыми у нас экспериментировали еще в 30-х годах ("сверхбаллоны"). Пневмобаллонные и вообще катковые гусеницы - наше собственное творчество.
Ну а почему нет? Мое утверждение было основано на том, что разработчики, по их словам, на тот момент не были знакомы с иностранными разработками. Но это не значит, что их не было. Вообще-то идея, так сказять, лежит на поверхности. Первый концепт датирован аж 1713 годом! www.oto6.free.fr/6roues/6rouesairoll.htm (внимание, французский!)
Comments 10
кто бы мог подумать!
экая... гоночная гусеница!
Reply
Reply
Получается - в 60-е мода на разработку таких вот болотных вездеходов со шнеками, пневмокатками или пневмобалонными гусеницами пришла на ЗИЛ из штатов?
Reply
Reply
То ли тут,то ли в шушпанцере мне попадался пост с американским абсолютным аналогом ЗИЛ ПКУ-1,причем года постройки были тоже 60-е
Reply
www.oto6.free.fr/6roues/6rouesairoll.htm (внимание, французский!)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment