"Кюбельваген" работы Порше, как известно, стал настоящей рабочей лошадкой Вермахта. Однако география его применения была очень широка - от снегов СССР до песков Северной Африки, поэтому для максимального соответствия местности требовались доводки и переделки.
Кликабельно
В Африке, в частности, выяснилось, что "Кюбель" с большим трудом взбирается на дюны. Ужасная грязища и последовавший за ними глубокий снег 41/42 годов в СССР также резко сократили применение колесной техники. Стало очевидно, что выход из положения - оснащение "Кюбельвагена" полугусеничным движителем.
В конце 1942 года по требованию Главнокомандования сухопутных войск в Штутгарте, на заводе "Фольксвагена" начались работы по повышению проходимости "Кюбеля". Вскоре стало ясно, что увеличение ширины колес не приводит к должному эффекту. Это привело к созданию Typ-155 - гусеничного "дополнения" к автомобилю. Переделка стандартного "Кюбеля" в полугусеничный занимала несколько часов у 2 человек.
Всего было создано несколько опытных моделей.
Typ-155/0. Самая первая модель, в которой использовались детали от сельскохозяйственных тракторов, также выпускаемых Порше.
Typ-155/1. Развитие предыдущей версии.
Typ-155/2. Изменилось количество и размещение катков.
Typ-155/3a.
Typ-155/3b. Копия Typ-155/3a, но с установленными на передние колеса лыжами для предотвращения зарывания их в снег.
Typ-155/4a. Новый проект с подвеской Horstmann. До испытаний так и не дошло, ибо с подвеской вышло слишком много возни.
Typ-155/4b. Вариант Typ-155/4a с более простой подвеской. Чтобы не мудрить с переводом, приведу описание на английском - "The last bogie is still independently mounted with shock-absorber but the other four bogies are mounted on a common bar which has two trailing "spring-levers" for suspension, there is only one return roller".
Typ-155/4c. Итоговая версия, подвергшаяся всесторонним испытаниям.
Для нормализации работы двигателя пришлось оснащать машину новым дифференциалом. Также были усилены тормоза и установлен наклонный лист спереди под днище, облегчавший преодоление сугробов или гор песка.
Тестирование (в Black Forest, Куммерсдорфе и в Австрии - судя по всему, в Альпах) вместе с Sd.Kfz.2 Kettenkrad показало, что проходимость и скорость по песку или снегу у Typ-155 были выше, однако все преимущества на этом и заканчивались. "Кюбель" стал потреблять больше топлива (151 л на 100 км), а максимальная скорость упала на 8 км/ч. Если сопоставить это с грузоподъемностью, становилось ясно, что есть другие машины с лучшим соотношением этих характеристик. В серию поэтому Typ-155 так и не пошел.