О деградации агитпропа

Mar 17, 2010 04:41




Дмитрий Шушарин. Амбиции и амуниция
Агитпроп решает свои задачи с расчетом на низшую в интеллектуальном и моральном отношении часть общества - работать с более продвинутой аудиторией он не в состоянии

Читать материал

"Я не столько о выборах, сколько  об агитпропе, вызывавшего ощущение дежавю. Ну, конечно, это же выборы в Московскую городскую думу в 2005 году. Тогда «Единая Россия» получила 28 мест из 35. Казалось бы, победа, но при этом - лучший результат у коммунистов за всю историю МГД. Это потому что «Родину» тогда сняли с дистанции, понятное дело. А вот объединенные демократы под флагом «Яблока» тогда смогли прорваться исключительно благодаря кремлевскому агитпропу. 
     Спойлерская партия «Свободная Россия» тогда за себя не агитировала. Она вела работу против «Яблока», обвиняя его, в основном, в сотрудничестве с лимоновцами. В результате бренд «Яблока» не сходил с телеэкрана, да и о нацболах многие узнали. Ничего более дурацкого, чем та кампания, кремлевские политтехнологи не придумывали".
<...>
 Сейчас задача была помасштабнее московской. Да и средства воздействия на аудиторию изменились. В частности, по сравнению с 2005 годом выросло значение блогосферы. Западные наблюдатели находят, что в России она взяла на себя функции не только прессы, но и блюстителей порядка. Тем более удивительно, что Кремль столь бездарно распоряжался этим ресурсом во время избирательной кампании. 
     То есть очевидно было, что главное - это централизация, действия по команде и единому образцу. В результате кремлевский авангард, прежде всего активные жж-юзеры из «Молодой гвардии «Единой России», воспроизводили в различных жж-сообществах одни и те же нападки на политических конкурентов. Мало того, что это было неэффективно, и ничего, кроме раздражения, не вызывало, так весь актив был исключен из самого главного сообщества - ru_politics.
<...>    
"И в СМИ, и в блогосфере агитпроп решает свои задачи с расчетом на низшую в интеллектуальном и моральном отношении часть общества. Работать с хоть чуть более продвинутой аудиторией он не в состоянии. И проблема не в том, чтобы набрать умных людей и сделать новый агитпроп. Дело в том, что не может быть креативного пиара у принципиально антикреативной политики, направленной на омертвление общества и деградацию нации".

Previous post Next post
Up