Возвращаясь к напечатанному

Apr 19, 2011 19:59



…Помнится, ещё полтора года назад я написал о том, что затеянная с французами сделка по покупке тяжёлого десантного корабля-дока «Мистраль» является бессмысленной и крайне вредной для нашей армии авантюрой. http://shurigin.livejournal.com/178341.html Написал я и о том, что даже если  стороны подойдут к покупке, то в этом случае нам светит лишь никому ненужное «корыто» без оборудования. Большинство его высокотехнологичных узлов защищено международными патентами и будет поставляться в Россию только в качестве готовых узлов и устройств (как, например, финские винто-рулевые колонки «Azipod», дизель-генераторы «Wartsila» и многие другие, которые продаются только как готовые изделия без передачи технологии производства), что при планах строительства «систершипов» забрасывает их цену до заоблачной. Совершенно очевидно, что проданный России корабль, как и строящиеся на российских верфях «систершипы» Мистраля, не будут оборудованы информационной боевой системой SENIT 9 - вариант БИУС SENIT 8, которой оснащен авианосец Charles de Gaulle, и системой обмена данными и управления разнородными силами SIC-21, интегрированной с НАТОвскими БИУС - оборудованием, которое, собственно, делает «Мистраль» кораблём управления. То есть Россия, по сути, за 800 - 1 200 млн. евро получит лишь обычное грузо-пассажирское судно с слегка расширенными возможностями доставки грузов на берег с помощью вертолётов. При этом, в качестве дополнительных расходов нужно приплюсовать расходы на вертолётную группу, вооружение и электронику, которые должны будет устанавливать Россия. Кстати, заявленные в качестве штатного варианта 16 вертолётов, это, мягко говоря, неправда. Лётная палуба вмещает лишь десять вертолётов, остальные шесть должны будут дожидаться вылета палубных, чтобы в свою очередь взлететь. Более того, постоянное нахождение вертолётов на палубе не предусмотрено. То есть 16 вертолётов это не более чем некая условная вместимость. В реале же вся воздушная группа это максимум 10 вертолётов. Добавить к расходам на корабли необходимо расходы на постройку береговой инфраструктуры обеспечения этих кораблей на трёх флотах, а они обычно достигают четверти стоимости корабля, и мы, как уже подсчитали специалисты в штабе флота, получаем сумму приближающуюся к 10 миллиардам евро.

Тогда же на меня обрушилась стая угарпатриотичных хомячков с воплями, что я нифига не понимаю в вопросе и что «Мистораль» нам достанется с технологиями и двинет вперёд наше судостроение. И что? А вот что:

http://www.rian.ru/defense_safety/20110419/366098558.html

Как я и говорил, «Мистраль» французы собираются нам продавать в виде корыта, каждый девайс с которому, будет продаваться за особые деньги в виде готового устройства без права производства на российских верфях, а упомянутые мной в статье системы ВООБЩЕ не собираются продавать России. Собственно, всё.

Армия

Previous post Next post
Up