О ТОЧНОСТИ

Apr 19, 2011 11:04



Одним из самых впечатляющих зрелищ прошлого парада в честь Дня Победы прошлого года был воздушный парад. 127 самолётов и вертолётов различных типов и классов прошли над Красной площадью и Москвой в парадной колонне. Всё прошло как часы. Зрители были в восторге. И вот на днях я совершенно случайно узнал, что этот авиационный парад мог пройти совершенно не так как задумывался, и офицерам управлявшим воздушным парадом с огромным трудом удалось избежать аварийной ситуации в воздухе. Виновником такой ситуации стал министр обороны Сердюков.

Любому, кто хоть немного представляет себе, что такое парад, понятно, что в основе этого ритуала - согласованные и синхронизированные действия тысяч людей. Если же парад состоит из различных видов вооружённых сил, то такая синхронизация становится критично важной. Авиация должна появиться над местом парада не раньше и не позже определённого времени. Если пролёт начнётся раньше, то будет скомкана наземная часть парада - если позже - то возникнет затяжка, пустота демонстрирующая неумелость организаторов. Поэтому согласованию действий уделяется очень много времени. Ключевым элементом такого согласования становится выдерживание графика парада. Максимально допустимый «разброс» по времени 30 секунд. В него должны уложиться все участники от проходящего в шеренге солдата до принимающего парад министра и даже выступающего с речью президента.

Сердюкову несколько раз объясняли, как важно выдержать график, как много от этого зависит. Тот высокомерно кивал и даже на одной из тренировок «оторвался» на представителя ВВС, который не вовремя напомнил о времени. Мол, если ещё раз к нему с этой хернёй пристанут, то будут уволены. А он всё знает и всё умеет.

И вот, в  ходе проведения парада Сердюков умудрился сначала на ТРИДЦАТЬ СЕКУНД ОПОЗДАТЬ с выездом, а потом ещё НА СОРОК СЕКУНД затянуть ритуал объезда войск. К этому добавилась ДЕСЯТЬ СЕКУНД затяжки речи Медведева.

А теперь представьте. С разных аэродромов взлетели десятки самолётов и вертолётов. В воздухе на подлёте к Москве выстраивается огромная эшелонированная по высоте группа из 127 летательных аппаратов имеющих разную скорость, разные размеры и даже разные принципы нахождения в воздухе. В назначенное время вся эта «толпа» начинает выстраиваться в огромную колонну чтобы начать движение к Москве. Счёт идёт на секунды. И тут поступает информация о ПОЛУТОРАМИНУТНОЙ задержке. Мат в эфире стоял такой, что у диспетчеров уши в трубочку сворачивались. Только ценой неимоверных усилий удалось избежать хаоса и аварийных ситуаций. Причём одна из них вполне могла обернуться катастрофой - из-за опоздания министра две группы самолётов оказались на одной высоте и на сходящихся курсах. Диспетчер едва успел вмешаться и развести группы.

Ну а дальше всё по плану. Пролетели, вызвав восторг и аплодисменты зрителей.

В новостях сказали, что армия с парадом справилась, продемонстрировав отличную слаженность и выучку послереформенного «нового облика». Герой реформатор Сердюков был отмечен и поощрён…

Армия

Previous post Next post
Up