Однако Вы не находите, что опасно делать выводы, не зная никаких деталей? Известно только, что речь идет о 17-летнем безнадежно больном. Кстати, как Вы относитесь к эвтаназии вообще?
Церковь определяет "рациональный суицид"(как еще называют эвтаназию) как самоубийство и убийство. Пропаганда самоубийства является крайней степенью отпадения от Бога.
Да, это очень плохо. Обесценивание жизни человека. Только что толку горячиться? Конструктивные соображения, или хотя бы общий очерк жизненного идеала можете дать? А то ведь дальше классического "что делать?" и констатации плохого, как правило, дело не движется.
Жизнь человека несет в себе множество противоречий, а эвтаназия не является существенным разрешением этих противоречий, она лишь насильственно их устраняет. Это не согласуется ни с диалектикой, ни с пониманием врачебного гуманизма
Конструктивные соображения
1.вероятны диагностические ошибки.В медицинской практике исключительно редки, но реальны случаи, когда безнадежные с точки зрения каких-то медицинских стандартов больные поправляются. Иными словами, имеется известный процент ошибок, связанных с ограниченностью медико-биологической науки; 2.эвтаназия - это врачебная капитуляция. 3.истинное решение данной проблемы (проблемы эвтаназии) связано прежде всего с обеспечением терминальных и неоперабельных больных квалифицированной помощью.И медицинской,и психологической и социальной.
С диалектикой согласуется всё: и врачебный гуманизм, когда запросто до смерти могут залечить и никакое здоровье не поможет; и диагностические ошибки, потому что хороший врач, также как и хороший инженер или другой специалист, один на сотню в лучшем случае; и врачебная капитуляция, когда врачи посылают пациента в банк или нах, доврачебная скорая помощь называется; и сама эвтаназия, потому что предложенная врачами альтернатива - банк или морг, в большинстве случаев повлечёт спешное со слезами на глазах прощание родственников, толкающих тележку с пациентом по дорожке в морг; и наконец, сама диалектика, как наука об общих законах развития природы и тайнах мышления, позволяющих ставить отрицания и даже отрицания отрицания сообразно революционной целесообразности
( ... )
лучше просто трахать баб и пить водку не вгоняя себя в шизофрению,
А еще можно просто оглянуться вокруг себя и опупеть- сколько здоровых, полноценных, сильных людей-овощей пьют водку и проч.,то есть по сути влекут ни чем не примечательную, не интересную другим людям жизнь в обществе.
Я понимаю людей, принявших решение об эвтаназии. Это не простое решение, как я понимаю, и принимается не под влиянием сиюминутного порыва... Я не знаю, как относиться к тому, что за детей решение могут принять родители... Не знаю. Но видеть страдания ребенка и понимать, что надежды нет - я не знаю, что страшнее. Для себя я решил эту проблему просто. У моего лечащего врача лежит распоряжение, что в случае фатальной для здоровья ситуации я не хочу, чтобы меня реанимировали... Мне кажется, что это будет честнее по отношению к моим детям и внукам...
Нет, не будет честнее ни по отношению к детям и внукам, ни по отношению к врачу, если он порядочный человек. Человек должен пройти путь до конца сам, не перелагая ответственность на других и не создавая комплекс вины в других. Если мне станет невмоготу, то я упьюсь до смерти и заверну ласты, вина будет только на мне, да и смерть веселее встречать.
Я прошу прощения, не знал что всё так печально, не спешите уходить, все там будем. Конец у всех один, никто не живёт вечно. Фильм называется "Сказание о Нараяме". У всех народов на этапе неолита были схожие традиции. И хотя мы поднялись на более высокую ступень развития, но традиции неолита ещё живы в нас. Я атеист, но из семьи с глубокими христианскими традициями и до школы меня регулярно водили в церковь. В этом вопросе я разделяю традиционное убеждение моих предков - на всё воля божья. А как атеист я считаю, что трудности молодых это их путь жизни, и в зависимости от того, как преодолеваются трудности, сама жизнь молодых обретает ту или иную содержательную ценность.
Да,можно и не горячиться.Можно вполне себе согласиться с рациональностью,практичностью применения эвтаназии.Гитлер вот тоже практик был в данном вопросе. Сначала 1 сентября 1939 г. дает приказ:«Рейхслейтеру Боулеру и доктору медицины Брандту поручается под их ответственность расширить полномочия назначенных для этого поименно врачей в том направлении, чтобы из гуманных соображений неизлечимо больным в случае критической оценки их болезненного состояния обеспечивалась легкая смерть», затем был выделен особый бюджет, в канцелярии фюрера стали действовать специальные учреждения, были созданы «заведения эвтаназии» (переоборудованные из больниц), разработаны методы отбора больных,затем уж и врачи стали оправдываться-эвтаназия допустима ,она "гуманна" по отношению к безнадежно больным, «жизнь которых является бременем для них самих и расходом для государства и их семей».
Как бы это мягко сказать...Идея любой эвтаназии была очень серьезно скомпрометирована немецкими национал-социалистами. По сути,отпала необходимость сохранения в сознании людей психологического барьера против убийства.
Не согласен принципиально. Вот, например, в нацистской германии была сеть обмена детской обувью. Ну и что? Теперь запретить отдавать ботиночки в бедные семьи? Опыт нацистов нужно тоже изучать, естественно, под соответствующим углом.
Рассматривается ли Вами опасность моральной деградации самого врача, который решается по сути убить своего пациента?(ибо:«очень важно, чтобы врачи могли противостоять просьбам о смерти. Врач - целитель, и если Вы просите, чтобы врач стал палачом, то он больше не будет целителем» -сказал как-то Фред Паола)
Если исцеление невозможно, то почему обязательно говорить о моральной деградации врача? Если бы Вы здесь были правы, то всех ветеринаров следовало бы считать деградировавшими личностями.
Кто может поручиться, что на следующий день после смертельного укола не появится чудодейственное лекарство, а человеку просто надо было до него дожить?
говорить о моральной деградации врача?
Медицинская этика, зарожденная еще на заре античности, прошла огромный путь, однако многие этические нормы дошли до нас в неизменном виде, так клятва Гиппократа(или с некоторыми вариациями-в "клятве советского врача": «Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для осуществления подобного замысла».
Comments 66
Reply
К эвтаназии отношусь крайне отрицательно.
Reply
Reply
Церковь определяет "рациональный суицид"(как еще называют эвтаназию) как самоубийство и убийство. Пропаганда самоубийства является крайней степенью отпадения от Бога.
с чем-то иным?
Reply
Только что толку горячиться? Конструктивные соображения, или хотя бы общий очерк жизненного идеала можете дать? А то ведь дальше классического "что делать?" и констатации плохого, как правило, дело не движется.
Reply
Жизнь человека несет в себе множество противоречий, а эвтаназия не является существенным разрешением этих противоречий, она лишь насильственно их устраняет. Это не согласуется ни с диалектикой, ни с пониманием врачебного гуманизма
Конструктивные соображения
1.вероятны диагностические ошибки.В медицинской практике исключительно редки, но реальны случаи, когда безнадежные с точки зрения каких-то медицинских стандартов больные поправляются. Иными словами, имеется известный процент ошибок, связанных с ограниченностью медико-биологической науки;
2.эвтаназия - это врачебная капитуляция.
3.истинное решение данной проблемы (проблемы эвтаназии) связано прежде всего с обеспечением терминальных и неоперабельных больных квалифицированной помощью.И медицинской,и психологической и социальной.
Reply
Reply
А еще можно просто оглянуться вокруг себя и опупеть- сколько здоровых, полноценных, сильных людей-овощей пьют водку и проч.,то есть по сути влекут ни чем не примечательную, не интересную другим людям жизнь в обществе.
Reply
Я не знаю, как относиться к тому, что за детей решение могут принять родители... Не знаю. Но видеть страдания ребенка и понимать, что надежды нет - я не знаю, что страшнее.
Для себя я решил эту проблему просто. У моего лечащего врача лежит распоряжение, что в случае фатальной для здоровья ситуации я не хочу, чтобы меня реанимировали... Мне кажется, что это будет честнее по отношению к моим детям и внукам...
Reply
Если мне станет невмоготу, то я упьюсь до смерти и заверну ласты, вина будет только на мне, да и смерть веселее встречать.
Reply
Reply
Я атеист, но из семьи с глубокими христианскими традициями и до школы меня регулярно водили в церковь. В этом вопросе я разделяю традиционное убеждение моих предков - на всё воля божья.
А как атеист я считаю, что трудности молодых это их путь жизни, и в зависимости от того, как преодолеваются трудности, сама жизнь молодых обретает ту или иную содержательную ценность.
Reply
Да,можно и не горячиться.Можно вполне себе согласиться с рациональностью,практичностью применения эвтаназии.Гитлер вот тоже практик был в данном вопросе.
Сначала 1 сентября 1939 г. дает приказ:«Рейхслейтеру Боулеру и доктору медицины Брандту поручается под их ответственность расширить полномочия назначенных для этого поименно врачей в том направлении, чтобы из гуманных соображений неизлечимо больным в случае критической оценки их болезненного состояния обеспечивалась легкая смерть»,
затем был выделен особый бюджет, в канцелярии фюрера стали действовать специальные учреждения, были созданы «заведения эвтаназии» (переоборудованные из больниц), разработаны методы отбора больных,затем уж и врачи стали оправдываться-эвтаназия допустима ,она "гуманна" по отношению к безнадежно больным, «жизнь которых является бременем для них самих и расходом для государства и их семей».
Reply
Reply
По сути,отпала необходимость сохранения в сознании людей психологического барьера против убийства.
Reply
Reply
Reply
Reply
Кто может поручиться, что на следующий день после смертельного укола не появится чудодейственное лекарство, а человеку просто надо было до него дожить?
говорить о моральной деградации врача?
Медицинская этика, зарожденная еще на заре античности, прошла огромный путь, однако многие этические нормы дошли до нас в неизменном виде, так клятва Гиппократа(или с некоторыми вариациями-в "клятве советского врача": «Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для осуществления подобного замысла».
Reply
2) Во времена Гиппократа не было реанимации.
Reply
Leave a comment