ТАХРИР В НЬЮ-ЙОРКЕ

Nov 18, 2011 14:01



image Click to view



Иммануэль Валлерстайн, один из крупнейших представителей мир-системного анализа, сравнивает современные события, прежде всего арабские революции, с 1968 г., с волной революций, захлестнувших тогда планету (1).

Наверное, когда западные политики наблюдали за событиями в Тунисе, Египте, Ливии, Йемене, Бахрейне и Сирии, они и представить себе не могли ( Read more... )

Анархизм, США

Leave a comment

Comments 28

stzozo November 18 2011, 10:11:58 UTC
А вот немного странно, что США вылезли на роль эталона демократии, хотя это по многим параметрам, известным и малоизвестным, далеко не самая свободная страна.

Наверное, тут сочетание двух факторов: относительная демократичность этой страны и огромная военная мощь.

Reply

haspar_arnery November 18 2011, 10:28:54 UTC
Дело в том, что США была эталоном буржуазной демократии на протяжение всего 19 века. Да и пока существовали колониальные империи, США продолжали смотреться выигрышный. В годы холодной войны миф о США как эталоне благополучия и демократии был необходим для сплочения каплагеря. (Кстати на востоке было тоже самое - более успешные ГДР или Венгрия отходили на второй план в сравнение с СССР)

Reply

shraibman November 18 2011, 10:40:34 UTC
Кстати, любопытно, что американская пропаганда пыталась играть на этом факте, что мол у Америки нет колоний и они никого не эскплуатируют, а англичане рисовали обидные каррикатуры, где американцы одной рукой приветствуют народны колоний, а ждругой избивают чернокожих.
Но вообще мне кажется, что тема прав человека эффективо использовалась американцами только во времена Картера, когда действительно США смогли существенно смягчить положение чернокожих, вывели войска из Вьетнама и перестали мочить правозащитников. К тому времени и Англия отказалась почти от всех колоний и там царило социальное государство. И тут действительно советской пропаганде нечего противопоставить пропаганде англо-саксонских держав.
А вот уже во времена Рейгана положение меняется (а тут еще подоспел и Течеризм в Великобритании). Все же вот эти бои с рабочими в США и Англии - это производилдо впечатление, и о том же раздавленном профсоюзе диспечеров в СССР много говорили.

Reply

stzozo November 18 2011, 10:42:58 UTC
Да, Вы правы наверное.
А почему США выбрали на роль флагмана свободного мира?
Благодаря военной мощи.
Так что моя формула верна.

Reply


stzozo November 18 2011, 10:14:41 UTC
А Вам точно известно, что среди оккупантов Уолл-Стрит нету руководящих работников и капиталистов?

Reply

shraibman November 18 2011, 10:21:04 UTC
Да, точно известно, мои друзья участвуют в этом движении. Основной состав - студенты и неруководящие наемные работники (рабочие, мелкие офисные служащие, учителя и т.п.). Мой товарищ, который практически каждый день после работы приходит на площадь и постоянно там общается с разными людьми с самого начала движения, говорит, что за все время, не видел ни одного бизнесмена. Конечно, нельзя поручиться за то, что туда раз или два не приходили какие-нибудь собственники, но вообще, этого нет.

Reply


о соблюдении прав человека в США bobi4ka November 18 2011, 10:30:00 UTC
Вы пишете: А вот американской полиции это оказалось по силам, причем она снесла несколько дней назад так же и другие протестные лагеря в нескольких крупных городах США. А как же свобода слова, собраний, митингов, как же знаменитая американская конституция, которая вроде бы гарантирует все это? Люди мирно собирались на площади, критиковали систему, не допуская никакого насилия... Господа либералы, вы поcле этого осмелитесь предлагать нам американскую общественную и политическую систему в качестве образца ( ... )

Reply

Re: о соблюдении прав человека в США shraibman November 18 2011, 10:35:00 UTC
Тут надо заметить вот что. В 70е г в США шло массовое протестное движение. Тут объединились движения против войны во Вьетнаме, восстания негров, выступления студентов в духе 68 г и пр, включая восстание индейцев в Сломанном Колене. Все эти движения, собственно говоря, были продолжением революционной волны 1968 г.
Так вот, одним из секторов движений протеста стали восстания заключенных тюрем. Пенитенциарная система в США - страшная и остается страшной, кстати, сами америкакнские власти этого не скрывают, я видел недавно их собственные документальные фильмы об их зоне. Но вот эта революционная волна, включая массовые восстания зэков, они привела к некоторому смягчению положения.

Reply

Re: о соблюдении прав человека в США bobi4ka November 18 2011, 11:31:02 UTC
Демагогия США очень лицемерна. Я окончательно разуверилась в "либеральной демократии" и ее постулатах именно после изучения истории Бонни и Клайда.

Reply

офф-топ)) shraibman November 18 2011, 21:27:17 UTC
Но я понимаю, что до Второго Пришествия и установления Царства Божьего на Земле это утопия: и возвращение к доконстантиновому христианству, и самоуправляющиеся братские общины вместо государственной вертикали, и отсутствие эксплуатации человеком человека. Пока не будет окончательно уничтожен грех, и эксплуатация, и социальная несправедливость, и нищета будут существовать ( ... )

Reply


stzozo November 21 2011, 17:12:10 UTC
http://www.universityofcalifornia.edu/news/article/26702
Вот здесь ректор высказался за право студентов митинговать.

Reply


Leave a comment

Up