ПАНАРАБСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Feb 06, 2011 22:18



И

РАБОЧИЕ СОВЕТЫ

В своем интервью о революции в Египте и других арабских странах сирийский анархист отмечает, что там "растет советская коммунистическая тенденция помимо анархистской"  ( http://shraibman.livejournal.com/599777.html ). Здесь имеются  в виду не сторонники СССР, а представители крайне левого течения, резко негативно относящиеся к СССР (они считают Советский Союз формой государственного капитализма),  "коммунисты рабочих советов".

Коммунисты рабочих советов являются сторонниками непартийной власти, самоуправления трудящихся, советов. Советы - это органы прямой рабочей демократии. Они формируются обычно в период народных восстаний. Советы - выборные органы. Однако, они действуют на основе решений, принятых более-менее регулярно созываемыми собраниями трудящихся того или иного предприятия или территории. В случае невыполнения наказов трудящихся, делегаты советов  немедленно отзываются или заменяются другими.

Именно и только советы, а не профсоюзные структуры, являются формой революционной самоорганизации народа и это можно видеть во время всех революций.



Советы создаются во время всех или почти всех революций и нацелены на их развитие. В то же самое время нет ни одной революции в истории, совершенной профсоюзами. Зато последние подавили уже несколько революций, войдя в союз с правящими классами буржуазного государства. Даже анархистский испанский профсоюз CNT во время испанской революции 1936-1937 гг вошел в правительство буржуазной республики и помогал хозяевам страны подавлять революционные выступления масс.

Последним примером такого рода была французская революция 1968 г, Красный май. Именно тогда профсоюзы, используя свое влияние среди рабочих, захлопнули двери заводов перед носом у революционных студентов. Подробнее о позорной роли профсоюзов в 1968 г можно почесть здесь ( http://shraibman.livejournal.com/72909.html).

Созданные в дореволюционный период, в условиях преобладающей пассивности и согласия подавляющего большинства работников с принципами капиталистической системы, профсоюзы несут на себе отпечаток этой пассивности и терпимости к капиталистическим порядкам. Они изначально нацелены не на свержение власти бизнеса на отдельно взятом предприятии или по всей стране, а на переговоры и позиционный торг с ним.

Кроме того, поскольку массы в дореволюционный период могут быть активны только во время забастовок, профсоюзы обычно руководятся никем не контролируемыми лицами, приобретающими вкус к самовластью и господству. Эти лица обычно и выступают посредниками на торгах за стоимость рабочей силы между трудовыми коллективами и предпринимателями. В период революции профсоюзы всегда становятся тормозом, заслоном на ее пути, именно потому, что они нацелены не на прямую демократию трудящихся, а на авторитарную власть отдельных личностей, а, главное, потому, что они нацелены на торг с бизнесом и государством, а не на их ликвидацию и замену самоуправлением.

Наконец, важно, что профсоюзам часто бывает недоступно интернациональное измерение борьбы. Они, как уже говорилось выше, нацелены на позиционный торг с национальным государством и бизнесом и в какой-то мере связаны с ними общими интересами. Поэтому профсоюзы почти всегда, в большей или меньшей степени, ориентированы на национализм.

В дореволюционный период  только небольшие группые автономных идейных активистов и массовые периодически созываемые на время стачек и затем распускаемые после их окончания собрания работников являются органами революционной борьбы. Лишь в рамках такой борьбы массы получают опыт революционной самоорганизации.

В революционный период, когда активность масс не затухает, а может длиться годами, и когда массы уже обсуждают вопросы радикального изменения реальности, органами революции становятся советы.  В них и ведут свою работу  активисты социально-революционных автономных групп, критикуя государство, капитал и сохраняющееся влияние профсоюзов.

Вот почему не могут не радовать слова египетского анархиста, сказанные им о современном положении в Египте: "Полиция спланировала широкомасштабные побеги преступников во многих тюрьмах Египта, чтобы запугать народ Египта. Не то что полиция, многие военные отряды не могли контролировать улицы, люди были напуганы. За этим последовал ком новостей по телеканалам Египта, радио и газетам о разрушении машин во многих городах, о разбойниках, стреляющих в людей. Люди организовали «народные комитеты» для охраны каждой улицы. Это приветствовалось режимом, дабы больше запугать людей нестабильностью в стране, но это также и точка, с которой мы можем начать строить рабочие советы... Мы будем пытаться гарантировать, чтобы комитеты, которые были сформированы для защиты и охраны улиц, усиливались и постарались перерасти в настоящие советы". ( http://shraibman.livejournal.com/598741.html)

Анархизм, Египет, ультралевые

Previous post Next post
Up