Перевод
xboddhisattvax Великие революции, сотрясающие арабский мир в Йемене, Алжире, Тунисе, а теперь и в Египте застали всех врасплох. Это без сомнения одни из самых значительных событий нашего времени, дающие понять кое-кому, что нет такого места в мире, обреченного быть игрушкой диктатора, пользующегося поддержкой империалистов. Крайне авторитарные режимы, как недавно павший режим Бен-Али, продемонстрировали свое полное бессилие перед лицом объединенного народа, настроенного стоять до конца. Бунтующие это молодежь, рабочие, безработные, беднота, которые сейчас формируют новое лицо региона, бросая в дрожь клики, сидящие в Вашингтоне и Тель-Авиве. Ни оружие, накопленное режимом Мубарака, ни вся военная помощь от США не имеют достаточной силы, чтобы остановить рост протестов. Это показывает все могущество народных масс и рабочего класса когда они объединяются, это демонстрирует политическую мощность обычных людей в способности создавать огранизмы двойной силы с отчетливым либертарным инстинктом и, наконец, это доказывает миру, что мы живем в эру революционных изменений. У нас состоялся небольшой диалог с нашим товарищем и другом Мазеном Камальмазом из Сирии, редактором Арабского анархистского блога
http://www.ahewar.org/m.asp?i=1385, который говорит о важности этого величественного политического процесса.
Арабский мир в огне.
Диалог с сирийским анархистом.
-Кажется, что неожиданно массивные волны протестов расшатывают фундамент давно устоявшихся режимов угнетения в арабском мире... Что-нибудь говорило о том, что эти протесты случатся?
-Это один из интересных моментов этой революционной волны, раскатывающейся по арабскому миру, потому что она нанесла удар именно там, где почти никто ее не ожидал. Только за несколько дней до массовых демонстраций в Египте американский госсекретарь Хиллари Клинтон назвала египетское правительство стабильным, а сейчас нигде здесь от стабильности не осталось и следа: массы восстали и везде репрессивные режимы ожидают худшего. У всех этих событий есть общая черта, которая оказалась незамеченной ни режимами, ни государственными деятелями, ни даже интеллектуалами, а имено злость, которая там была, спрятанная, заглушенная Штатами, бедностью и безработицей, которая росла везде... Но правительства, как местные, так и западные, думали, что эта злость может держаться под контролем... Теперь мы знаем, как они заблуждались.
-Какова значимость бегства Бен-Али из Туниса?
-Это только первый шаг предстоящего каскада событий. Я имел в виду, что люди, бунтующие люди могут сопротивляться репрессиям и выигрывать. Пока еще слишком рано говорить об окончательном решении проблемы, все до сих пор слишком сложно, но теперь люди познали свою реальную силу и они до сих пор на улицах, так что эта борьба еще открывает дорогу различным сценариям.
-В какую сторону теперь распространяется мятеж? Каким еще странам ждать массивных бунтов?
-Теперь мы уверенно можем сказать, что кто угодно может быть следующим. Может быть, Алжир, Йемен и Иордания теперь являются очагами восстания, но мы должны иметь в виду, что египетская революция создаст импульс везде, сверх худших опасений всех диктаторов и их сторонников.
-Что собой на самом деле подразумевает революция в Египте, втором по счету получателе американской военной помощи в мире?
-Египет это самая большая страна на Ближнем Востоке и ее стратегическая роль очень важна. Это одна из главных опор американской политики на Ближнем Востоке. Даже если старый режим сможет выжить на какое-то время или даже если новый режим будет проамериканским, давление масс отныне всегда будет присутствовать. Если коротко, США, главный кормилец режима, сильно пострадает из-за революции народных масс Египта.
-Какова роль Мусульманского Братства в этих протестах? Какова роль старых консерваторов?
-Что особенно важно в этих демонстрациях и мятежах это тот факт, что они были абсолютно спонтанными, инициированными массами. Это правда, что различные политические партии присоединились позже, но протест был в большей степени манифестацией автономного действия масс. То же самое касается и исламистских политических групп. Может быть, эти группы теперь думают, что любые выборы приведут их к власти, но с мятежными массами на улицах это непросто, я думаю, что массы активно воспротивятся вновь подчиниться любому репрессивному режиму, но даже если это может произойти, на этот раз люди не согласятся быть просто подданными, особенно со свежими эйфоричными воспоминаниями о пике свободы, который они выиграли своей борьбой. Ни одна сила не может так легко принудить их снова подчиниться любому репрессивному режиму.
Другая вещь, которую вы должны иметь в виду, это то, что люди революции будут более открыты либертарным и анархистским идеям, и свобода будет руководящей идеей этого времени, не авторитарианизм.
Некоторые сталинистские группы всего лишь представляют собой уродливое лицо авторитарного социализма... К примеру, экс-Тунисская Коммунистическая Партия участвовала вместе с правящей партией Бен-Али в создании правительства, сформированного сразу после свержения самого Бен-Али! Другая авторитарная группа, Коммунистическая Партия Тунисских Рабочих активно участвовала в демонстрациях, но это только обнажило ее противоречия: в самый момент бегства Бен-Али они призвали у созданию локальных советов или комитетов для защиты восстания, только чтобы в скором времени отречься от своих слов и призвать к новой ассамблее и правительству. В Египте происходит почти то же самое, там есть реформистские группы левых, таких как Национальная Партия Прогрессивных Юнионистов (или Тагамму), и некоторые другие революционные авторитарные леваки.
Я не могу точно сказать о роли анархистов и других либертариев - растет советская коммунистическая тенденция помимо анархистской (здесь имеются в виду не сторонники СССР, а сторонники непартийных рабочих советов, пролетарского самоуправления - крайне левые марксисты, левее троцкизма) из-за недостатка сообщения с нашими товарищами там, но я должен подчеркнуть еще раз то, что уже сказал выше: эти революции были совершены по большей части самими массами. В Тунисе сильные местные профсоюзы играли большую роль на последних стадиях восстания.
Я хочу более подробно рассказать о локальных комитетах, сформированных массами, которые являются одними из наиболее интересных манифестаций революционного действия. Перед лицом мародерства, начатого главным образом секретной полицией, люди сформировали эти комитеты как действительно демократические институты, реальную конкуренцию силе правящей элиты и ее авторитарных институтов... В Египте теперь два правительства: локальные комитеты и правительство Мубарака, которое прячется за танками и ружьями их солдатов. Это происходит в регионе, который привык к диктатуре и авторитаризму... Вот что хорошо в революциях, то, что они так быстро трансформируют мир. Это не значит, что война выиграна; напротив, это значит, что реальная борьба только началась.
-Чтобы резюмировать, каков твой взгляд на настоящие события? Что по-твоему они символизируют?
-Это начало новой эры, массы восстают и их свобода поставлена на карту, тирании потрясены, определенно это начало нового мира.
Отсюда
http://www.anarkismo.net/article/18645 Так же
Интервью с египетским анархистом
http://shraibman.livejournal.com/598741.html Интервью с египетским революционным социалистом
http://shraibman.livejournal.com/599927.html Интервью с иорданским анархистом
http://shraibman.livejournal.com/598803.html