Пообещал в прошлом посте сказать побольше про второй пункт....

Aug 06, 2010 15:44



Уже несколько лет эта подделка циркулирует в рунете под видом последнего снимка легендарного японского фотографа  Мичио Хошино, погибшего в 1996 году от медведя на Камчатке.

Легкость цифровых манипуляций в фотографии и легкость, с которой фотографы трансформируют изображения, привели к тому, что нам перестали верить. Серьезно трансформированные снимки природы публикуются не только на страницах желтой прессы, где им правильное место, но пытаются проникнуть в просветительские и естественно-научные издания, фотоконкурсы. Периодически появляются то снимки медвежьей семьи с шестью медвежатами, то слащавые изображения орлов, снятых мощными объективами, но вклеенных  в ландшафт, снятый широкоугольником.

Несколько лет назад я сильно об этом задумался и решил для себя, что вообще не буду трансформировать изображения. Даже в самом малом. Вот пример. Прошедшей зимой я модернизировал свой сайт shpilenok.ru. Одним из направлений работы была очистка сайта от нескольких снимков, где изображение было чуть подправлено:



Весной 2005 года мне удалось снять медведицу с медвежонком, выглядывающих из берлоги. Съемка производилась в неблагоприятных условиях: шел дождь со снегом; снимать можно было только с одной точки и то, держась одной рукой за ветки березы, висящей над крутым склоном глубокого оврага. Я не мог сместиться в сторону, чтобы между мной и берлогой не было веток. Вернувшись в цивилизацию, поступил просто: попросил своего помощника убрать в Фотошопе ветки с мордочки медвежонка, что он с легкостью сделал.




На обновленном сайте я поместил этот кадр таким, каким он был снят - с веточками, не нарушая правды жизни.  Что плохого в веточках? Они часть той прекрасной природы, среди которой живут эти звери.

Среди фотографов дикой природы, увлекающихся трансформацией изображений, наиболее известен Стив Блум. Его книги расходятся миллионными тиражами среди неискушенных городских читателей, не имеющих собственного визуального опыта. Он не стесняется  добавлять к изображению струи дождя, лучи солнца, лишние фигурки животных, заменять ландшафт, на фоне которого происходят события.  Иногда компиляции у Стива весьма грубы: рисуется дождь, но нет следов от капель дождя на поверхности воды.  Но массовый зритель в восторге, проекты имеют финансовый успех.
Фотографам, как Стив Блум, закрыт вход на наиболее престижные конкурсы фотографий дикой природы , его не опубликуют такие авторитетные журналы, как "National Geographiс".



 Наверно, такие совмещенные изображения, где птица снята телеобъективом, а задний фон широкоугольником, имеют право на существование, если авторы в подписи честно говорят о трансформации. Но зачастую они пытаются это скрывать, вводя зрителей в заблуждение. 

фотография, охрана природы

Previous post Next post
Up