Долго вынашиваемые мысли

May 24, 2009 19:12

В последние дни преследует мысль, как мне искренне жаль тех, кто будет жить после ухода Олега Янковского, а потому уже лишенных счастья быть его современниками. Он был потрясающе органичен в полярных образах. Прав Марк Захаров, сказавший: "Он умел держать внимание зрителя". Иногда даже в роли с несколькими фразами за весь фильм. Так и стоит перед ( Read more... )

письма в стол, советское кино 1960-х, мысли, тени прошлого, поэтический альбом, огненно и родниково, советское кино 1980-х

Leave a comment

Comments 12

tinass May 24 2009, 19:46:13 UTC
Детские впечатления самые сильные, поэтому в моем сердце Янковский навсегда останется в "сказочных" ролях - Волшебника и Мюнхгаузена... Таким, каким я его увидела впервые, в четырех-пятилетнем возрасте, когда "Обыкновенное чудо" показывали в предверии новогодних праздников, и оно произвело на меня глубочайшее впечатление несмотря на практически полное непонимание сюжета... Честно признаться, в других ролях, лишенных "сказочного" флёра и захаровской символичности, я его впоследствии как-то не воспринимала - то есть, да, отдавала дань таланту, но мне все время казалось, что он не вписывается в эти бытовые "советские" истории, как будто ему там крылья обкорнали. Это исключительно в силу суженности моего сознания... Горько, что уходят талантливые люди. Но ведь оставляют ТАКОЙ след!! Может быть, это и есть единственная жизнь после смерти - память поколений - и в таком случае, они, немногие, по-прежнему среди живых, снова и снова проживающие свои роли глазами зрителей ( ... )

Reply

shpiegel May 25 2009, 03:54:53 UTC
А у меня наоборот долго была проблема с постановками Захарова :) Теперь даже не могу объяснить причины. Отрывки из фильмов, конечно, видела, песни слышала, но долго не могла посмотреть целиком. Кстати, ты смотрела "Убить дракона"? Моментами совершенно фееричное зрелище. Почему-то этот фильм менее на слуху, но он чудесен.
Янковского знала как раз по многим другим ролям. Мне кажется, даже никогда не задавалась вопросом (как это часто происходит в случае с современными российскими актерами...), а насколько он талантлив? Поскольку ответ был совершенно очевиден. Его яркость невозможно было не заметить даже в небольших ролях. Но, знаешь, парадоксально, а долгое время было сложно назвать его в числе самых любимых актеров, потому что он воплощал собой идеал: слишком красив (причем правильной красотой, абсолютно мужeственной), сильнейшая энергетика и Талант. Идеалы, как и многие порождения абстракции, любить сложнее. Во всем - "слишком", и было недоверие к безупречности, возможно ли, в нашем несовершенном мире? Не сомневалась, что у него в ( ... )

Reply


ex_argen_lv404 May 25 2009, 01:21:49 UTC
Хорошие мысли.
+ "Любовник". Янковский гениален там. Настолько точен, верен, обнажен... Это уже не актерство, это нечто... Не хочу говорить об этом. Не могу найти слов. Все слова теряют силу, когда пытаюсь рассказать о том, как сыграл Олег Янковский в "Любовнике"...

Reply

shpiegel May 25 2009, 03:57:06 UTC
Спасибо!
"Любовник" прошел мимо, но планирую обязательно посмотреть в самое ближайшее время. Бред ревности, кстати, Янковский играл прежде в "Крейцеровой сонате", но не сомневаюсь, что в "Любовнике" это снова совершенно другие оттенки, как и всегда у Олега Ивановича.

Reply

ex_argen_lv404 May 25 2009, 22:29:24 UTC
Конечно, другие. Ведь всё происходит после её смерти. А это значит не спросить, не посмотреть в глаза, не объяснить, не прогнать... Уже ничего нельзя изменить, ведь её нет. Как эту муку играть? Сыграл. Прожил.

Reply

shpiegel May 26 2009, 14:19:26 UTC
Да, он мог очень многое...Именно проживал. И не боялся играть смерть столько раз.

Reply


galka204 June 5 2009, 04:41:14 UTC
Таня, большое спасибо за упоминание о фильме "О любви"!
Как-то он прошёл мимо меня в детстве и молодости. А сейчас нашла его в интернете и с большим удовольствием посмотрела, особенно после твоих слов об Олеге Янковском.

Reply

shpiegel June 5 2009, 13:37:09 UTC
Галочка, очень-очень рада, что невольно помогла тебе открыть для себя этот фильм. Янковский там еще такой молодой и прекрасный...Жгучая красота Федоровой, и эта незабываемая финальная сцена, где по одним губам Янковского читаем беззвучное: "Почему вы плачете?", а она не может больше сдерживаться...Вообще, там много тонких нюансов в разных сценах. И еще - не представляю, что в той ситуации она могла бы изначально посмотреть не на героя Янковского, а на предлагаемого ей Митю :)
Из работ, оставшихся в тени более известных ролей, еще очень люблю Янковского, например, в "Чужих письмах", в "Слове для защиты", в "Филере"...

Reply

galka204 June 5 2009, 18:45:17 UTC
Таня, знаешь, после просмотра "О любви" я поняла, что оценить этот фильм тогда не смогла бы, для этого не хватало жизненной зрелости. Да, Митя рядом с Янковским теряется и сильно проигрывает.
"Чужие письма" тоже очень люблю из-за Янковского и Купченко, хотя Смирнова тоже хорошо сыграла (я её героиню ненавидела за такое поведение).
Остальные два фильма не помню. Надо поискать в интернете и посмотреть их.

Reply

shpiegel June 5 2009, 22:35:59 UTC
Да, впервые я его увидела как раз юной девочкой и многое, конечно, не смогла оценить, но впоследствии неоднократно пересматривала и с годами, приближаясь к возрасту героини Федоровой, ловила себя на мысли, как многое близко и понятно. Как она на Митю смотрела, когда он говорил о славе, а как вдруг пошла мыть голову ( ... )

Reply


Leave a comment

Up