Обычно, соприкасаясь с искусством, мы мысленно проводим мостики между собой и каким-нибудь вымышленным персонажем, одним или несколькими, но всегда совершенно определенно знаем, почему останавливаем внимание именно на них, а иные не вызывают такой реакции. Как правило, внимание читателя объясняется тем, что персонаж - родственная ему во многом
(
Read more... )
Comments 32
Думаю, в большинстве случаев причина восхищения отрицательными героями - именно несерьёзное отношение ко злу вследствие наивности и инфантилизма, да. Когда я увлеклась Толкиным, была поражена, сколько фанатов у тёмных персонажей; и ладно бы у Саурона (там хотя бы пресловутая харизма, загадка какая-то) - я видела фан-клубы орков. Вот что это, как не дурость (так и хочется написать - подростковая)? Такое, мне кажется, проходит со временем.
Но бывают и другие случаи. Я читала ЖЖ одной девушки, поклонницы "ГП". Человек умный, образованный, эрудированный, взрослый (ей за 30). Яростная фанатка Вольдеморта и Беллатрикс, да и вообще УПСов. Самое удивительное - она верующая (т.е. инстинктивная тяга ко злу отпадает). Вот как ты такое объяснишь? Я теряюсь.
Reply
Но на играх то это объяснимо. Всё устают в жизни быть хорошими, так хоть на игре оторваться по полной. :))
Reply
А есть и другие игры. Например, у нас довольно часто проходят реконструкции боёв за Кёнигсберг. И вот тут мой мозг отказывает, и я абсолютно перестаю понимать, какой фан в том, чтобы нацепить на себя фашистскую форму. Мой коллега недавно с гордостью демонстрировал свои фото, где он в форме офицера СС на одном из таких мероприятий. У меня, кроме глубочайшего омерзения, это ничего не вызвало. Мне кажется, это уже не игрушки, это какое-то серьёзное психологическое нарушение.
Reply
А как он сам объясняет свой выбор?
Понятно, что при реконструкции нужны люди, изображавшие бы врагов, весь вопрос в том, как они мотивируют выбор. Логичная необходимость общего процесса ли это или именно какая-то личная потребность и "игрушечки", которые так сложно понять.
Reply
Reply
А вот, кстати, не соглашусь ;) Нет, конечно, есть разные злодеи, но не сказала бы, что в большинстве случаев они как-то потрясающе сложно устроены. В чём сложность того же Вольдеморта? Или Малфоя-старшего? В первом случае - это колоссальный страх смерти и всё, во втором - даже упоминать не стОит, настолько герой банален.
Насчёт внешности я соглашусь, если речь идёт о кино. Некоторые актёры обладают удивительной харизмой и безумно привлекательны в ролях злодеев, это правда. Тот же упомянутый выше Малфой всем обязан исключительно Айзексу, в книге же он моль бледная ;)
С твоим 4-м пунктом полностью согласна, но мне кажется, в его основе - тот же инфантилизим и незрелость ;)
Reply
Говоря о сложных злодеях, и на волне классики опять же, вспоминаются персонажи Достоевского, у которого даже манипуляторы возвышаются в своей сложности. Кстати, часто все они именно индивидуалисты, о чем я писала выше. Как "зло торжествующее" в лице князя Валковского, он не сверхчеловек, но персонаж разносторонний. Кстати, как раз являлся одним из "родственных душ" для того человека, о котором шла речь в посте. Как и герои "Бесов" (только запамятовала, Николай Ставрогин или сам Петр Верховенский так привлек того человека).
Reply
Reply
"С одной стороны мне очень сложно составить однозначное мнение по поводу этой темы, так как я никогда не восхищалать отрицательными персонажали, за исключением Воланда и его свиты, ну еще может дон Исидро, описанный Хэмбли (хотя я считаю их не совсем отрицательными персонажами). С другой- у меня есть ощущение, что дело в неком "запретном плоде". Ведь в окружающей нас действительности "плохим", условно говоря, быть запрещено. А тут человек может совершенно безнаказанно потешить темную сторону своей натуры. дать выход тем эмоциям, которых он возможно стыдится. Скрываясь за отрицательным персонажем, он как бы говорит "это не я, это Он"
Reply
Reply
Leave a comment