2) Замечательный св. Филипп Говард! Я и не знал такого.
3) Про них есть книжка - в "Молисьзанасе" печатают перевод. Называется Saint in the Wilderness, by G. Kittler (перевод Е. И. Цвирко). У меня, к сожалению, "Молисьзанаса" только один номер, но, в принципе, не сложно достать остальные. Книжка, правда, не художественная, а скорее просто биографическая.
2) Угу. В принципе, Англия тех времен - это место, где можно в исповедники писать каждого, кто не отрекся. Но эта история меня и правда пронзила. Человек после обращения не в неофитскую аскетику ударился, а первым делом отправился куда более прозаическое, трудное и - в его ситуации - опасное дело делать: с женой мириться. Он писал в тюрьме - трактаты какие-то, письма жене, письма блаж. Роберту Саусвеллу (знаешь такого?). Вот бы что достать...
3) Ну, биографического про них и в сети довольно. А вот для подростков бы книгу...
2) Не, и такого не знаю... Блин, Ань, ты напиши, что ли, правда какой-нибудь не очень большой труд про Англию (ага, и про Мексику, и про Испанию...). Короче, ты напиши, а мы тут найдем, как издать.
3) Да, это было бы славно. Опять же, главное - написать, а как издать - придумаем.
2) Напишу. Обязательно напишу. Но начну явно не с Англии: про Испанию мне сейчас проще, да и книжки доступнее. me стонет Ма-те-ря-лов! Хотя конкретно про этого будет трудно: он хороший поэт (из метафизиков), а я не знаю, переводились ли стихи, сама же не возьмусь категорически. Сейчас отдельным постингом повешу.
3) me стонет Ав-то-ра! Я ж художку писать не умею...
Ну да, факт - от дизентерии. И факт же, что ему перед смертью разрешали увидеть жену и детей только под условием перехода в господствующую конфессию. То бишь в результате так и не. А жене старательно рассказывали, что он-де спит со всем, что движется, а на веру и благочестие давно забил.
Антрекот, мне очень жаль, но ты, похоже, опять не понимаешь, в чем дело.
Логика Елизаветы - это логика "меньшего зла". Что вот да, придут испанцы к власти и будет ишшо хужей. И, оставаясь, на _человеческом_ уровне, ничего другого из такой логики и не получишь. Тут даже оговорка про негодные средства не поможет - а где их взять, годные-то средства, по-человечески мысля?
Но трагедия ситуации в том, что, по-человечески мысля, из нее и не вырвешься. Так и будешь носиться в этой колее. Так и будешь убивать невинных, оправдываясь тем, что через каждые два раза попадается виновный.
А вот Арундел над ситуацией смог подняться. Было в его силах организовать заговор, еще живучи на воле? Было. Мог он подойти к королеве на расстояние вытянутой руки, чтобы убить ее? Мог. Стал? Не стал. Вы нас убивайте, ваше величество, а мы за вас будем молиться, как сказал один из иезуитов.
Вот почему мне не нравится твоя "правда" - она не учит людей тому, что, отрекшись себя, можно что-то выиграть.
Проблема тут в одном. _Почему_ Арундел _мог_ подойти на расстояние вытянутой руки? Как ты думаешь, к Филиппу Второму кто-нибудь с такой биографией мог подойти на расстояние удара
( ... )
***Проблема тут в одном. _Почему_ Арундел _мог_ подойти на расстояние вытянутой руки? Как ты думаешь, к Филиппу Второму кто-нибудь с такой биографией мог подойти на расстояние удара
( ... )
***И почему ты не думаешь о том, что те люди, которые говорили, что будут молиться за Елизавету, очень мало смущались тем, что творила их сторона ad majorem Dei gloriam***
Знаешь, в их ситуации я бы тоже не очень смущалась. Потому что если друганам-католикам на континенте охота была рядиться в тогу Пилата - то как из этого следует, что я тут на острове должна отпадать от Христа и Петра?
Нет. Тем, что они подчинялись людям, которые творили эти дела. Стояли на их стороне. Бежали к ним. Могу понять опять-таки какого-нибудь католика из городка, который бежит на континент от штрафов и к священникам. В том числе и потому, что ситуацию там он будет представлять нечетко, до иностранцев ему дела нет, а окружающим вреда от того отъезда - никакого. Но Ховард-то должен был знать, что ему, кузену королевы, тихо жить не дадут. Что ему за гостеприимство придется платить своим именем и помощью в подготовке вторжения... И как это все будет делаться, он тоже не мог не знать. Барлог его знает, конечно. Может, мерил Филиппа по кузине - или по ее мнению о нем... Точно так же и Кэмпион не мог не знать некоторые вещи о МО собственного ордена. Как-то они это разделяли в голове...
***Тем, что они подчинялись людям, которые творили эти дела. Стояли на их стороне. Бежали к ним***
Если гонят - приходится бежать. А насчет остального - я столько раз нечто вроде этого видела в реале у хороших людей, что не пойму, отчего это удивляет тебя.
***Но Ховард-то должен был знать, что ему, кузену королевы, тихо жить не дадут. Что ему за гостеприимство придется платить своим именем и помощью в подготовке вторжения... И как это все будет делаться, он тоже не мог не знать***
Ну, а если все-таки хотел жить частной жизнью?
***Точно так же и Кэмпион не мог не знать некоторые вещи о МО собственного ордена. Как-то они это разделяли в голове...***
Так по этой логике любой хороший человек должен из церкви (из любой церкви, подчеркну) бежать.
***что не пойму, отчего это удивляет тебя. Да я знаю, что это есть. Просто для меня это - правильным словом будет "противоестественно".
***Ну, а если все-таки хотел жить частной жизнью? Да я полагаю, что хотел. Но кто бы ему дал? И он же не был 17-летним мальчишкой. Он был взрослым человеком, должности занимал.
***Так по этой логике любой хороший человек должен из церкви (из любой церкви, подчеркну) бежать.*** Почему бежать? Пытаться прекратить.
Comments 112
3) Про них есть книжка - в "Молисьзанасе" печатают перевод. Называется Saint in the Wilderness, by G. Kittler (перевод Е. И. Цвирко). У меня, к сожалению, "Молисьзанаса" только один номер, но, в принципе, не сложно достать остальные. Книжка, правда, не художественная, а скорее просто биографическая.
Reply
Он писал в тюрьме - трактаты какие-то, письма жене, письма блаж. Роберту Саусвеллу (знаешь такого?). Вот бы что достать...
3) Ну, биографического про них и в сети довольно. А вот для подростков бы книгу...
Reply
3) Да, это было бы славно. Опять же, главное - написать, а как издать - придумаем.
Reply
me стонет Ма-те-ря-лов!
Хотя конкретно про этого будет трудно: он хороший поэт (из метафизиков), а я не знаю, переводились ли стихи, сама же не возьмусь категорически. Сейчас отдельным постингом повешу.
3) me стонет Ав-то-ра! Я ж художку писать не умею...
Reply
И после этого англикане будут говорить, что святая инквизиция попирала судебные нормы?
Reply
Reply
Reply
вот здесь некоторые добавления и поправки от Антрекота, если интересно
Reply
Reply
А жене старательно рассказывали, что он-де спит со всем, что движется, а на веру и благочестие давно забил.
Reply
Reply
Логика Елизаветы - это логика "меньшего зла". Что вот да, придут испанцы к власти и будет ишшо хужей. И, оставаясь, на _человеческом_ уровне, ничего другого из такой логики и не получишь. Тут даже оговорка про негодные средства не поможет - а где их взять, годные-то средства, по-человечески мысля?
Но трагедия ситуации в том, что, по-человечески мысля, из нее и не вырвешься. Так и будешь носиться в этой колее. Так и будешь убивать невинных, оправдываясь тем, что через каждые два раза попадается виновный.
А вот Арундел над ситуацией смог подняться. Было в его силах организовать заговор, еще живучи на воле? Было. Мог он подойти к королеве на расстояние вытянутой руки, чтобы убить ее? Мог. Стал? Не стал. Вы нас убивайте, ваше величество, а мы за вас будем молиться, как сказал один из иезуитов.
Вот почему мне не нравится твоя "правда" - она не учит людей тому, что, отрекшись себя, можно что-то выиграть.
Reply
Reply
Reply
Знаешь, в их ситуации я бы тоже не очень смущалась. Потому что если друганам-католикам на континенте охота была рядиться в тогу Пилата - то как из этого следует, что я тут на острове должна отпадать от Христа и Петра?
Reply
Reply
Могу понять опять-таки какого-нибудь католика из городка, который бежит на континент от штрафов и к священникам. В том числе и потому, что ситуацию там он будет представлять нечетко, до иностранцев ему дела нет, а окружающим вреда от того отъезда - никакого.
Но Ховард-то должен был знать, что ему, кузену королевы, тихо жить не дадут. Что ему за гостеприимство придется платить своим именем и помощью в подготовке вторжения... И как это все будет делаться, он тоже не мог не знать. Барлог его знает, конечно. Может, мерил Филиппа по кузине - или по ее мнению о нем...
Точно так же и Кэмпион не мог не знать некоторые вещи о МО собственного ордена.
Как-то они это разделяли в голове...
С уважением,
Антрекот
Reply
Если гонят - приходится бежать. А насчет остального - я столько раз нечто вроде этого видела в реале у хороших людей, что не пойму, отчего это удивляет тебя.
***Но Ховард-то должен был знать, что ему, кузену королевы, тихо жить не дадут. Что ему за гостеприимство придется платить своим именем и помощью в подготовке вторжения... И как это все будет делаться, он тоже не мог не знать***
Ну, а если все-таки хотел жить частной жизнью?
***Точно так же и Кэмпион не мог не знать некоторые вещи о МО собственного ордена.
Как-то они это разделяли в голове...***
Так по этой логике любой хороший человек должен из церкви (из любой церкви, подчеркну) бежать.
Reply
Да я знаю, что это есть. Просто для меня это - правильным словом будет "противоестественно".
***Ну, а если все-таки хотел жить частной жизнью?
Да я полагаю, что хотел. Но кто бы ему дал? И он же не был 17-летним мальчишкой. Он был взрослым человеком, должности занимал.
***Так по этой логике любой хороший человек должен из церкви (из любой церкви, подчеркну) бежать.***
Почему бежать? Пытаться прекратить.
С уважением,
Антрекот
Reply
Leave a comment