Поскольку данный материал изучается в школе в обязательном порядке, то есть - для всех будущих и физиков и лириков, я позволил себе небольшое отступление от исключительной математической строгости изложения, добавив совсем чуть-чуть литературной приправы, которая должна помочь и лирикам разобраться в достаточно несложном для физиков материале.
Если
(
Read more... )
Comments 16
Наоборот, столкнулся с недостатком преподаваемого нам курса электроники, и отсутствием предмета геодезии.
А она, как и любая наука о природе, облагораживает сознание куда больше, чем этика, эстетика и философия, преподаваемые кафедрой марксизма-ленинизма.
Может быть, ваш ВУЗ раньше моего скатился в зарабатывание денег.
Может, ваша сфера деятельности имеет особую специфику.
Но мой жизненный опыт говорит, что советскую систему высшего технического образования ломать не следовало.
А оздоровление ситуации начать с тех мест, куда специалисты приходят на работу.
И да.
В проектном деле, например, нужен специалист с как можно более полным набором знаний, и из рабочего нельзя вырастить проектировщика.
Тем более, иногда заранее неизвестно, в какой отрасли этому специалисту придется работать.
Reply
Это вот... В промо... В ЖЖ.... Капец. Полный.
За лекцию спасибо.
Reply
Третья проблем Гильберта состоит отнюдь не в возможности/невозможности доказать формулу объема пирамиды без предельного перехода.
Она состоит в том, можно ли "указать такие два тетраэдра с равными основаниями и равными высотами, которые никаким способом не могут быть разложены на конгруэнтные тетраэдры и которые также не могут быть дополнены конгруэнтными тетраэдрами до таких многогранников, для которых разложение на конгруэнтные тетраэдры возможно" (см., например, упомянутую книну Болтянского).
Reply
1) для профессиональных математиков, занимающихся основаниями геометрии, теории множеств и-или математической логики;
2) для профессиональных математиков, вникающих в смежную для них дисциплину;
3) в учебнике для математического факультета;
4) в учебнике для технического университета;
5) в учебнике для школы.
Начиная с п. 2 можно нагружать аксиомы "лишними" требованиями, облегчающими формальный вывод и его понимание на нужном уровне.
Reply
Leave a comment