Можно ли обойтись без «чертовой лестницы»?

May 19, 2023 20:31


Поскольку данный материал изучается в школе в обязательном порядке, то есть - для всех будущих и физиков и лириков, я позволил себе небольшое отступление от исключительной математической строгости изложения, добавив совсем чуть-чуть литературной приправы, которая должна помочь и лирикам разобраться в достаточно несложном для физиков материале.

Если ( Read more... )

Leave a comment

Comments 16

zubilin July 3 2023, 06:21:49 UTC
У меня обратный опыт: в той или иной степени пригодилось практически все, что изучали.
Наоборот, столкнулся с недостатком преподаваемого нам курса электроники, и отсутствием предмета геодезии.
А она, как и любая наука о природе, облагораживает сознание куда больше, чем этика, эстетика и философия, преподаваемые кафедрой марксизма-ленинизма.
Может быть, ваш ВУЗ раньше моего скатился в зарабатывание денег.
Может, ваша сфера деятельности имеет особую специфику.
Но мой жизненный опыт говорит, что советскую систему высшего технического образования ломать не следовало.
А оздоровление ситуации начать с тех мест, куда специалисты приходят на работу.
И да.
В проектном деле, например, нужен специалист с как можно более полным набором знаний, и из рабочего нельзя вырастить проектировщика.
Тем более, иногда заранее неизвестно, в какой отрасли этому специалисту придется работать.

Reply


vladicusmagnus July 3 2023, 23:44:26 UTC

Это вот... В промо... В ЖЖ.... Капец. Полный.

За лекцию спасибо.

Reply


tsakaloktonos July 4 2023, 13:15:39 UTC

Третья проблем Гильберта состоит отнюдь не в возможности/невозможности доказать формулу объема пирамиды без предельного перехода.

Она состоит в том, можно ли "указать такие два тетраэдра с равными основаниями и равными высотами, которые никаким способом не могут быть разложены на конгруэнтные тетраэдры и которые также не могут быть дополнены конгруэнтными тетраэдрами до таких многогранников, для которых разложение на конгруэнтные тетраэдры возможно" (см., например, упомянутую книну Болтянского).

Reply


matholimp July 18 2023, 06:20:19 UTC
Важно понимать огромную разницу в требованиях обоснования:
1) для профессиональных математиков, занимающихся основаниями геометрии, теории множеств и-или математической логики;
2) для профессиональных математиков, вникающих в смежную для них дисциплину;
3) в учебнике для математического факультета;
4) в учебнике для технического университета;
5) в учебнике для школы.
Начиная с п. 2 можно нагружать аксиомы "лишними" требованиями, облегчающими формальный вывод и его понимание на нужном уровне.

Reply


Leave a comment

Up