shn

****

Sep 04, 2021 12:39

Идут века, тысячелетия проходят, а жизнь все та же, люди все те же, да и проблемы у них, по большому счету, остались прежними. Вопрос для первого сентября в моей девичьей анкетке для начинающих стоиков звучит так:
"Стремлюсь ли я к тому, чтобы моя душа могла противостоять любым ударам судьбы?"
Конечно, стремлюсь. Все мы стремимся в этот праздничный день. Когда, если не сегодня.
(с)



Есть тысяча определений счастья, вспомню про одно из.
Когда достигаешь именно своих целей именно своим стилем. Стиль - в самом широком смысле, стиль жизни. Этика, эстетика, бытовые привычки - входят составными частями.
(с)

*

Интересно: в литературе довольно часто встречается сюжет, когда в мире всё очевидно идёт по пизде, а источник большой лажи где-то вовне. Трещина в мире мёртвых, как у Ле Гуин. Или Черный замок, пробравшийся в Сад, как у Егорушкиной. Потом шаман (колдун, главный герой, второстепенный герой) пробирается к источнику лажи, закрывает собой трещину, останавливает маятник, производит еще какое опасное для жизни действие, и всё налаживается. И вот сейчас у меня ощущение, что мы вляпались именно в этот сюжет.
(с)

*

Самое главное впечатление - неужели никто не понял, что они померли в первой серии первого сезона??? а все остальное время они мертвы! им типа хочется секса (любви), но они не меняются.
(с)

*

Наука имеет дело с опытом (это сложное понятие, пусть пока понимается хоть как-то, интуитивно). В этом опыте выделяются объекты, их границы, задается тема исследования, с помощью которой подбираются связанные с первыми элементами опыта следующие, для выделенных элементов придумываются названия. Как называется то, что вводится в исследование - феномен, элементарный факт или как-то еще - не важно.
вот это читать и плакать

*

Если вокруг него все просто и ясно, то человеческий дух теряет подвижность. Его собственных сил не достаточно, ибо он никогда не развивал их.
(с)

*

Существо, бродящее со времен Платона и Аристотеля по лабиринту идентичностей и называющееся человек, на деле было не человеком, а мыслью о человеке.
...
существенное в нас, то, в чем мы ощущаем и проживаем свою идентичность, есть не общее в нас, а индивидуальное, причем по линии нарастания последнего: чем индивидуальнее, тем идентичнее.
...
Мысли другого человека должно рассматривать не как таковые - и принимать или отвергать их, - а нужно видеть в них вестников его индивидуальности. […] Философия никогда не выражает общезначимых истин, она описывает внутренний опыт философа, посредством которого последний толкует явления.
...
Сознание было человечнее бытия - в том смысле, что быть человек мог и без себя, без своего сознательного присутствия, то есть, бессознательно (скажем, во сне или в процессах обмена веществ), а вот сознавать что - либо без себя он не мог уже никак.
(с)

*

Прекрасный латинский образ смерти человека, "он присоединился к большинству", применим к другой ситуации, в которой прямое называние и образность меняются местами. Если некто,признававшийся, и не без основания, суверенной личностью, присоединился к большинству в оценке чего-то важного осмысленного, то он умер как личность, впав в конформизм.
(с) Андрей Парибок фб

*

Здесь я скажу нечто о Пустоте. Однажды я слышал, как Ангелы разговаривали о Пустоте с Ньютоном, и говорили, что для них невыносима идея Пустоты, как идея о ничем; ибо в их Мире, то есть, в Мире Духовном, который состоит внутреннее или что тоже выше пространств и времен Мира Натурального, они так же, как и в этом Мире, чувствуют, мыслят, имеют расположения, любят, желают, дышат, и также говорят и действуют, что никак не могло бы быть в Пустоте, как в ничем, ибо ничто есть ничто, и о ничем нельзя сказать ничего. Ньютон сказал, что он знает, что Божественное, Которое есть Сущее (quod Est) наполняет все, и что он сам ощущает ужас при идее о ничем, когда подумает о пустоте, ибо эта идея для всего разрушительна; и он увещевал тех, которые говорили с ним о пустоте, чтобы они остерегались идеи о ничем, он называл ее помрачением, ибо в ничем невозможна никакая деятельность духа (actualitas mentis).
(с)

*

Будучи начинающим буддистом (и кончающим постмодернистом:) я отдаю отчет в иллюзорности любых наших представлений, есть только одно "но": мои воспоминания
Мне было тогда 3 года ( а я помню себя с двух лет) и я мерял во дворе лужи. У меня были такие прекрасные резиновые сапожки зеленые с желтой каймой, я стоял в луже и подумал, что "вот опять". Опять родители, опять жизнь, опять целая толща времени надо мной
Я это помню, черт возьми.
(с)

*

Древние посвященные "...стояли перед тем фактом, что боги, к которым они стремились, являли в откровениях своe решение уничтожить этот мир. И тем не менее они знали: однажды человеческое познание, дабы человек мог стать свободным, должно будет соединиться именно с этим миром, который боги находят зрелым для заката, желают уничтожить. ... Греки древних времeн, пока искусство исходило из Мистерий, представляли себе: через искусство мы хотим спасти от заката тот мир, который происходит от богов, но который они сами хотят уничтожить.
(с)

*

И не в том смысле хорошо, что конкретному человеку принесли чемодан с кэшем, так он сразу объявил себя виноватым в колониальном угнетении Кыргызстана и стал говорить о себе "оно", - нет, надо жить хорошо поколениями и широкой, ровной, уходящей за горизонт толпой цветущих и горя не знавших людей.
Нам это не грозит. Больше того, мы видим, что это не грозит и всем нашим не очень симпатичным соседям из Восточной Европы, которые ведут себя в жанре "на учет возьмусь, а воевать - шиш с маслом", то есть американскую базу давайте, а в трансгендеры записываться не хочу. Даже они - имеющие несколько больше нас, - все равно живут недостаточно благополучно для успешного съезжания с глузду.
(с)

*

Свобода определяется тем (заключается в том), как человек распоряжается своим свободным временем, то есть временем, оставшимся от необходимых для поддержания жизни дел. Такое время есть и у животных; но только человек способен сознательно поставить вопрос, как ему с эттм избытком поступить, это и отличает человека от животного (и часто люди этот вопрос ставят?). Это и есть духовная свобода.
(с)

*

Знаменитую девятичастную сюиту композитор советовал исполнять с абсолютной внутренней безмятежностью; как впрочем, и слушать. «Нервным людям лучше держаться подальше от моей музыки!»
(с)

*

Масса вещей, которые имеют в городе абсолютную ценность, в глубинке не воспринимаются как нечто настоящее. Особенно если брать Москву - она этакое царство жизни, царство Эроса, где сама мысль, память о том, что люди смертны и конечны, отвергается. Москва - это праздник, который всегда с тобой, хотя он будет продолжаться и если тебя не станет. А вот пространство за МКАДом - это царство Танатоса, пространство, где смерть зачастую гораздо более реальна и убедительна, чем жизнь.
(с)

*

next001: У нас в грибной сезон вечером МЧС приезжает к краю леса и включает сирену. К сумеркам на нее выходит пяток москвичей со смартфонами. Самый действенный метод навигации в лесу.

*

я была бы тебе хорошим братом лучше сотни любых братьев
если только бы мне не хотелось по средам и пятницам
сжечь твой дом
а в десятых числах каждого месяца
насовсем уехать с одним рюкзаком
смотреть из окна электрички на провода
и считать ворон
и конечно оставить душераздирающую записку
а помнишь что ты сказал василиску
про эмоциональный фон
и как зачем-то два раза в неделю ездили в бронницы
кто-то любит меня кто-то за мною гонится
то строит глазки то зубами клацает
естественный отбор как наведённая галлюцинация
время разбрасывать волосы собирать яблоки спать на облаке
думать о своём моральном облике
взвешивать по каратам
кажется я была бы тебе хорошим братом
уж получше сотни любых бесполезных братьев
с их заботами бабами всплесками юморка
у меня есть немножко небыли и былья
и только одна рука
но зато твоя
(с)

*

Что чувствует человек, который видит квадрат, который сломан, но сломан так, что сам факт слома еле уловим, маячит на грани сознания. Когда картинка в голове постоянно достраивается до правильного квадрата, а вновь брошенный взгляд раз за разом разбивает её некой неуловимой неправильностью. Кроме цвета, который не является черным, а скорее черно-черно-черно-зеленый, интернет не передает ещё и размера картины. А размер подобран так, чтобы издалека квадрат казался квадратом обычным, а с расстояния, на котором становились заметны неровности углов и сторон, квадрат уже не вмещался в поле зрения целиком. И тогда взгляд начинает ходить от угла к углу и сравнивать, и в острых углах он вызывает и усиливает тревогу, а в углах тупых эта тревога отступает в пользу покоя.
(с)

*

Тили-бом! Тили-бом!
Шла дивизия вперед:
Загорелся кошкин дом -
Белой армии оплот.
(с)

*

В смысле внимание как на лифте наверх поднялось во вневременное.
(с)

*

Последняя, шестая глава самая короткая, и называется "Явление мертвеца". Поручик ложится спать в бывшем графском кабинете. Ему не по себе от усталости и от выпитого за последние три дня. Он засыпает, глядя на портрет покойной графини - и во сне ему кажется, что графиня застонала и сложила на груди руки. Он в ужасе вскакивает, крестится, не может больше спать и до утра пьет с денщиком чай с коньяком. На рассвете поручик навсегда уезжает из страшного дома.
(с)

*

Личностным поведением для общественных насекомых - пчел, муравьев - называют устойчивые характеристики поведения в разное время при решении разных задач. Грубо говоря, лидер в одной ситуации остается лидером в другой, некто суетится бестолку, а некто тормозит. Для млекопитающих это бы назвали "типом реакции нервной системы". Но у беспозвоночных даже с индивидуальным распознаванием трудно. и потому эти устойчивые черты поведения расцениваются как "личностный" аспект.
(с)

*

Мир не живет, а тлеет. В этом его преступление и неискупимый грех. Ибо жизнь не должна быть длиннее мига, чем дальше жизнь, тем она тяжелее. Сейчас вселенная стоит на прямой дороге в ад. В траве и человеке гуще и гуще стелется безумие. Множатся тайны, и уже не пробивает их таран мысли. От муки чище и прекрасней лицо вселенной, молчаливей тишина по вечерам, но не хватает в сердце любви для них.
(с)

*

Традиционная модель - та, в которой гендерные роли существуют и различаются. Одно считается престижным (подобающим, пристойным) для мужчины, другое - для женщины.
Современная модель - та, в которой гендерные роли не существуют. Что можно мужчине, то можно и женщине. Что постыдно для женщины, то постыдно и для мужчины. Ни положение в обществе, ни модель поведения, ни отношение окружающих не должно зависеть от пола.
Другое дело, что одновременно с современной моделью существует и другая... тоже современная. Она, наоборот, придаёт гендеру огромное значение и считает, что это основа личности, он определяет, кто ты есть и как к тебе должны относиться окружающие. Вот только она ещё считает, что гендер не обязан совпадать с биологическим полом, и существует их столько, сколько понадобится.
Вот в перетягивании каната между этими тремя моделями и заключается сейчас основная динамика происходящего.
(с)

*

Вопрос автору статьи: числа тоже состоят из частиц?
Дальше статью можно не читать)
(с)

*

Да и вообще, пока веганскую еду соберешь и приготовишь, уже и есть не хочется. Никакая другая диета по трудоемкости не позволяет сблизиться с хадза. Сами хадза мясо едят, но оно такое, что при одном его виде хочется поужинать каким-нибудь корнем.
(с)

*

Эту бессмертную сущность в различных традициях называют духом или душой, «божественной искрой», «высшим» или «истинным Я»; в каждой жизни развивается новая личность индивидуума в физическом мире, но одновременно определённая часть «Я» индивидуума остаётся неизменной, переходя из тела в тело в череде перевоплощений. В ряде традиций существуют представления о том, что цепь перевоплощений имеет некоторую цель и душа в ней претерпевает эволюцию.
(с)

*

Чем девочки отличаются от институций?
Девочки никогда не стареют.
Девочки уходят плакать в туалет.
Девочки опаздывают и приходят в платьях, вывернутых наизнанку.
Девочек вызывают в полицию.
Девочки могут послать нахуй.
(с)

*

Понаблюдать за взаимоотношениями разных мух - что так часто происходит в природе - мало кому приходило в голову. А вот биологам из Медицинской школы Гейзеля в Дартмуте (Нью-Гэмпшир) именно это и пришло.
(с)

*

Каковы отношения времени и вечности? Вечность переносит людей в будущее.
(с)

*

Чистота не свет, свет не духовность, духовность не высокие вибрации и не любовь.
(с)

*

Основой кельтской мифологии было ощущение, что духи скрываются в каждом уголке ландшафта. Отношения между людьми и воспринимаемым ими духовным миром могли быть непростыми, полными риска и нестабильности. Границы между двумя мирами иногда сдвигались и становились проницаемыми, что открывало пути для взаимного проникновения. Основополагающий принцип постоянного присутствия оборотней и магических животных, судя по всему, гласил: материальный мир, населённый людьми, по природе своей нестабилен.
(с)

*

Говорит
Уберите вы эти кадры
Воронки
Осколки
Пацаны в горке
Штабные карты
Запах дымный и горький

Я вообще-то бросил курить
Но есть у кого-нибудь сигарета?
(с)

*

Как-то спросили, любил ли я в детстве сказки.
Мне, весьма нервическому ребёнку, достался сборник французских народных сказок, неадаптированный. И там постоянно кто-то кого-то расчленял, зашивал себе рот, становился объектом мучений демонов или сгорал заживо.
Любил.
(с)

*

xxx: я вам по секрету скажу, центр Москвы - он тоже за МКАДом. Только с другой стороны.

*



(с)

*

Я тут по казенной надобности углубилась в Батая и обнаружила, что от меня как-то ускользнул один из самых колоритных фрагментов истории философии двадцатого века, а именно существование тайного общества Акефал. Оказывается, кроме одноименного ревю существовало и "орфическое и ницшеанское" тайное общество, собиравшееся в лесу Марли и поклонявшееся там священному дубу. Среди прочих ритуалов новой религии был отказ пожимать руки антисемитам, совместное чтение Ницше, Фрейда, де Сада и Марселя Мосса, а также торжественное воспоминание казни короля на площади Согласия. Вишенкой на торте было предложение Батая приступить к человеческим жертвоприношениям и тем связать своих членов навеки; надо признать, что в качестве потенциальной жертвы он предложил самого себя - впрочем, остальные как-то не загорелись этой идеей и план остался неосуществленным.
(с)

*

Депрессия в результате краха - это не «очень плохое настроение», поймите. Это травма субъектности, потеря своего места в мире. Человек становится болезненно неприятен самому себе.
...депрессия ВЫЗВАННАЯ травмой субъектности в результате жизненного краха препаратами НЕ лечится. Человека можно отвлечь (от самого себя), но не более того.
(с)

*

Мы таки нашли Травиату без хуя. В национальной опере. Примерно 100 евро дороже, чем в Каррэ.
(с)

*

Как считает Неббиа, более вероятно, что каждый год на протяжении примерно одного месяца Небелёвку населяло от трёх до четырёх тысяч человек. В этот период люди, собиравшиеся в мегапоселении, устанавливали новые связи, делились знаниями, обменивались товарами и вели совместную деятельность, например, занимались строительством домов и сжиганием их. Возможно, от 100 до 150 сторожей жили в Небелёвке и поддерживали её в течение всего года, размышляет он.
(с)

*

В ходе консультации возник вопрос: как правильно относиться к тому, что вам должны? Я уже как-то писала на эту тему, и повторю снова: прощать нельзя. Отпустить, перестать беспокоиться и эмоционально реагировать - да, но в памяти зарубочку поставить, что человек этот вам должен. Тогда ему будет расплата в этом воплощении, либо его заставят вернуть вам долг в следующей инкарнации. Если же простите - подарите свой ресурс.
И еще: между конфликтующими сторонами остается канал, даже если участники конфликта уже не общаются друг с другом. По этому каналу потихоньку, но энергия идет, а значит, что какие-то печеньки от вас на сторону уходят. Вы недополучаете свое, продолжая отдавать. Обида и ненависть к обидчику - это не всегда недоработка вашего сознания, а подтверждение того, что канал есть и слив энергии происходит. По-хорошему, необходимо откачать обратно свое и обрубить канал, изолировав концы и поставив печати, чтобы прекратить это дело.
(с)

*

Я всё расскажу, как только
вернётся ко мне дар речи:
как снова не получилось себя беречь - и
осталась я, как в янтаре,
в бесконечном дне,
которым тогда показалось лето.
Однажды я напишу об этом,
и это поможет мне.
(с)

*

А вы не замечали, кстати, что темный путь приводит вас туда же, куда и светлый. Просто с таким геморроем, что, ей богу, проще пойти по светлому пути.
(с)

*

В этом году муж заставил меня написать, что я понимаю под розочкой-которую-хотела-бы-получить. Я написала: бегония элатиор, в идеале желтая, дальше по степени убывания желанности - белая, красная, лососевая, только не розовая, розовых цветов у нас и так хватает. В итоге поехали вместе и раздобыли бегонию элатиор, которая, конечно, тоже никакая не розочка, и к ней еще маленький куст лавра, потому что лавровый лист, чтоб его, вечно кончается, а тут всегда будет под рукой.
(с)

*

Как у тебя перехватывает дыхание, когда видишь вдали что-то схожее; как больно и неожиданно перехватывает дыхание. Сегодня день для грусти - такой календарь - срабатывает напоминалка на телефоне, не забудь грустить; бездомный кот сворачивается на газете и подставляет холодному солнцу тёплый бок. Комочки грязи в шерсти, хлеб печали с муравьями пополам, лица, полные глаз - ты замечаешь всё, пусть и нехотя, через силу; печальный мир медленно уходит в осень, а такого ты не просил. В общем-то, ничего не просил, но безымянный заставляет тебя тосковать. Имя тоже. Просроченная рыба плачет, потому что ей не нравится вода, и холодающий воздух уже пахнет ночами, проведёнными бог весть с кем.
(с)

*

Нам дозволялось двигаться по сцене только фронтально; уже незначительный поворот боком был ошибкой, и мы старательно избегали этого - как элемента "личностного", как чего-то люциферического; форма с круговыми переходами должна была здесь быть безупречной.
(с)
какая интересная оговорочка

*

я раньше была то ли саратовка, то ли саратовчанка, ХЗ уж, что хлеще, но как минимум это неудобство я оказалась в силах разрешить, став петербурженкой (не питеркой).
Хм.
Меж тем Саратовка - это река.
А питерка..
"Пи́терка - село, административный центр и крупнейший населённый пункт Питерского района Саратовской области."
Не пытайтесь, ядрена вошь, уехать из Саратова.
(с)

*

Поздняков выложил в своем телеграм-канале, у которого 87 тысяч подписчиков, фотографии из инстаграм-аккаунта «Тануки» с темнокожим мужчиной-моделью и радужным принтом - таким же, как на флаге ЛГБТ-сообщества (последнее фото было размещено еще летом 2019 года). Он пригрозил «парализовать» работу «Тануки», если сеть не удалит все эти снимки и не принесет в своих соцсетях извинения «перед Русской нацией за то что навязывали чуждые им ценности»
Представители «Тануки» заявили RT, что не будут удалять посты и извиняться: «Во-первых, мы не нарушали никаких законов, во-вторых, это не первая попытка, когда нас пытаются в чем-то обвинить. Завтра будет официальное обращение от наших юристов в адрес этих каналов, которые распространяют призывы к агрессии, к расизму и так далее. Видимо, в нашей стране не все люди поддерживают нашу политику коммуникаций и нашу историю в маркетинге».
(с)

*

покупала сегодня блокнот в книжном и нарвалась на толпу школьников, смешалась с ними. меня на кассе спросили: "ручки, карандаши, ластики не забыли?". а я стою и думаю: "отстаньте, я взрослая женщина, мне нужна только тетрадь с милой кисонькой и больше ничего!".
(с)

*

Если бы я выбирал между Петербургом и Москвой, я бы предпочёл Петербург: если в Москве тебя перемелет равнодушная механическая машина капиталистического прогресса, то в Петербурге пожрут древние хтонические монстры - к монстрам у меня больше личной симпатии. Впрочем, и то и другое не очень-то про возможность жить.
(с)

*

Я люблю пересекать
эти границы. Они находятся
между мертвыми & мертвыми.
Я стараюсь
быть честным
но не оправдываю
их ожиданий,
Я не спасу мир.
Сила моей крови
вытекает из моего ботинка.
Никогда я не уставал,
но теперь устаю.
(с)

*

То есть перевод - не для устранения непонимания оригинала, а для защиты и самоутверждения языка перевода. И обогащения литературы языка перевода (эта задача - в сфере художественных произведений).
(с)

*

Другими словами, появилась искра, которая способна творить свои части в своих проявлениях, но все это развитие этой искры.
...
эта искра создала свои части, которые обрели разную форму, функционал, проявления, каждый занял свое место в пантеоне Богов, но они являются одним сознанием в итоге!!! Но они стали отделять себя от общего сознания и от друг друга, они перепутали проявление индивидуальности в общем сознании с проявлением эксклюзивности и образа себя и своего величия. И они остановились в развитии в бесконечность и стали в круг цикл вращения вокруг себя.
(с)

*

наступает ветреный месяц дынь,
листья с клёнов сыплются - только дунь,
золотая солнечная латынь
вчуже тусклой кажется, как латунь.
чем сидеть, тоскливо в окно уставясь,
пить остывший кофе да жрать консервы,
собирайся к югу, а, рара авис?
что тебе тут делать зимой, на севере?
только обнимать батарею, греясь,
и глядеть в неласковый небосклон, ага?
точно говорю тебе - вита бревис.
(с)

*

У меня было 2 вопроса:
1) В каком смысле я есть?
2) Жизнь очевидно бессмысленна?
Ответы на данный момент:
1) Не знаю
2) Нет
(с)

*

Господи, признаюсь Тебе, что долгое время мне трудно давалась и поныне трудно дается любовь к ближнему. Насколько я испытывал немыслимую радость расточать себя и растворяться в душах, к которым меня влекло в силу таинственных свойств человеческих предпочтений, настолько я чувствую себя по естеству враждебным и замкнутым перед большинством тех, кого Ты велишь мне любить. Я легко принимаю в свою внутреннюю жизнь то, что во Вселенной стоит выше или ниже меня (но как бы на одной прямой) -материю, растения, животных, Силы, Владычества, Ангелов - и радуюсь, чувствуя, что включен в их иерархию и она поддерживает меня. До "другой", Господи, - не только "бедный, хромой, горбатый, слабоумный", - но просто-налросто другой, тот, кто в своем по виду закрытом для меня мире живет, как мне кажется, независимо от меня и нарушает, по-моему, единство и равновесие мира, - имею ли я право сказать Тебе, что моим первым побуждением не будет желание оттолкнуть его и что одна лишь мысль войти с ним в духовное общение не будет мне отвратительна?
(с)

*

Написавши вышеизложенное, я умолял Господа, чтобы мне дано было говорить с учениками Аристотеля и одновременно с учениками Декарта и учениками Лейбница с целью почерпнуть мнения их о Сообщении Души и Тела. По моей мольбе, ко мне явились девять мужей, три Аристотельянца, три Картезианца и три Лейбницианца и стали кругом меня, налево поклонники Аристотеля, направо последователи Декарта и сзади приверженцы Лейбница; вдали, на некотором расстоянии и разделенных интервалами, я увидел трех мужей, которые казались увенчанными лаврами, и, по восприятию, мне внушенному, я узнал, что это были сами Начальники или Учителя; сзади Лейбница кто-то держал в руках полы его платья и мне было сказано, что это Вольф. Эти девять мужей, оглядевшись, приветствовали друг друга вежливо и вступили между собой в беседу. Но вскоре затем поднялся из ада Дух с маленьким факелом в правой руке и помахал им перед их лицами; с того времени они стали между собой врагами, трое против трех, и смотрели друг на друга с угрожающим видом.
(с)

*

Сны это раковина, куда я прячусь как улитка, прихватив с собой что-то из внешнего мира. Там нет никого и ничего кроме меня, все пространство заполнено мной, все люди в моих снах это я. Mир туда не может вторгнуться и потребовать быть кем-то другим. Очень хочется сохранить это чувство чистоты, но стоит открыть глаза, как свет бесцеремонно вторгается внутрь меня, выжигает стены, здания, стираются очертания лиц, тот настоящий я стягивается глубоко внутрь улитки и начинается день кого-то, кем я научился быть. Для кого или для чего я уже не помню, и не у кого спросить.
(с)

ссылки, citata

Previous post Next post
Up