У меня есть странная привычка цепляться
за фигуры речи. И делать из них далеко идущие выводы. Возможно, потому что опыт учит - они не случайны и подобно магическим заклинаниям способны основательно исковеркать жизнь. Сегодня я решил написать о фразе, которая, пожалуй, и раздражает, и огорчает своей неосмысленностью больше других. Я десятки
(
Read more... )
Comments 11
Reply
Однако есть другая сторона медали, очевидная, и, может, нет даже смысла ее озвучивать, но тут уж как обычно.
Если в отношениях какие-то вещи, прежде происходившие сами собой, начинают требовать своим поводом долг и чувство долга, значит, что-то идет не совсем так, и есть смысл вернуться чуток назад. Имхо =)
Reply
Reply
На эту тему существует много бытовых анекдотов в духе
- Пойдем в бар?
- Нельзя в бар.
- Поедем на рыбалку?
- Нельзя на рыбалку.
- Ты не жалеешь, что женился?
- Нельзя жалеть.
Рассказал коллегам на работе. Все смеются. Один не смеется.
- А ты чего не смеешься?
- Нельзя смеяться.
=)
Reply
Более того, современное супер-эго требует в качестве долга наслаждаться. Так что еще и самого себя человек рано или поздно начинает винить за "формализм". И сомневаться в отношениях, в которых вдруг исчезла "легкость/естественность" некоторых вещей.
Reply
В праве на первичность обязанностей указал Цицерон. И многие авторитетные философы права поддерживали эту позицию (например, солидаризм или юридический позитивизм).
Reply
Например, любимая феминистками идея о том, что только сам человек в праве распоряжаться собственным телом. По факту это то же самое - я сам решаю, кому я обязан и самим телом, и с кем связан посредством него. Но это крайне спорно. Мы гораздо меньше "вложились" в наше тело, чем родители и государство. А тело, которое целиком бы подчинялось велениям от головы, вообще сложно представить.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Это большая тема, на которую написаны труды антропологов (на одного я и ссылаюсь - как наиболее удобный текст, где собраны разные точки зрения).
Хотим мы или нет, но мы продукты социума (который считает, что должны), поэтому эта часть "про долг" встроена в нас. Однако это не означает, что у нас нет выбора.
Reply
Leave a comment