Эпилог: «Я усталый, недобрый, озабоченный человек, взваливший на себя груз неописуемой ответственности. У меня синдром Сикорски, я психопат и всех подозреваю. Я никого не люблю, я урод, я страдалец, я мономан, меня надо беречь, проникнуться ко мне сочувствием... Ходить вокруг меня на цыпочках, целовать в плечико, услаждать анекдотами... И чаю.
(
Read more... )
Comments 17
не читала раньше этого определения одиночества Ницше - "улучшает характер тем, что, ожесточая к себе, вызывает ностальгию по другим..."
Но спорно, мне кажется...
Для творческого человека одиночество - состояние нормальное, как правильно сказано - необходимо для воображения.
Общество нас ломает под себя, в одиночестве мы лечимся, душу растим...
Как-то так.
Reply
Поэтому и Ницше здесь уместен. В целом Ницше стоит понимать как философа силы, т.е. для него одиночество - это род дисциплины, поэтому "полезно" (я не стал оговаривать это слово, но тут не утилитарный смысл, а практический - "лучшим и полезным я называю то, что ведет к цели").
Но конечно, не для всех так: одних обливания водой закаляют, других - приводят к хронической простуде. Панацеи нет.
Я думаю, что одиночество - это фармакон, т.е. яд, который в одних случаях и дозах убивает, в других лечит и спасает.
Reply
Вот тут у меня выложена - вдруг интересно покажется, только ОЧЕНЬ длинно! - дискуссия целая на тему одиночества, начавшаяся с осуждения цитаты:
"Одиночество - это когда те, кого ты любишь, счастливы без тебя" - В. Беньямин
Так и не знаю, правда, кто это такой - Беньямин - но сцепились девушки не на шутку!
http://je-nny.livejournal.com/21293.html
Reply
А дискуссию почитаю, спасибо за ссылку - поскольку интересно (у меня давно зреет текст об одиночестве в понимании жителей мегаполисов).
Reply
Reply
Стайность есть и у животных, традиции (в широком понимании) только у людей.
Вообще охота на белых ворон - это системный эффект идеологии, возникающий тогда, когда все эти объяснялки перестают заговаривать реальность и она нехило тревожит.
Другой, сука, наслаждается. Вот девиз и тайная мысль всех этих людей. Людей беспокоит, не то что иной, а что за этим что-то есть - мол, этот социопат, ведь он сидит дома один, не въябывает, не видит этих рыл - в транспорте, на работе и даже дома, как-то там по особому наслаждается тишиной, музыкой, онанизмом, одиночеством и т.д. и т.п. Сбой идеологии - это как сбой субъективного картирования (кто я, каков мир и т.п.). И паранойя - это первая попытка "восстановить систему", попытка грубая, но действенная. В Сети эта психология очень ярко проявляется.
Reply
Reply
Что же касается репрессий то они действительно архаичны - но не в плане наших доисторических предков, а в том, что в любой подобной агрессии проявляются исторические следы предыдущего чмырения и нереализации. И в масштабах не одной биографии, а поколений - той истории, что создает наше окружение.
Reply
Насчет корней неблагожелательного отношения к затворникам - помимо законов психологии, можно увидеть их и в той этике, от которой отталкивается современное общество. Сомнительная мораль протестантизма "дезадаптированный" -> "неудачник" -> "богонеугодный" в обществе потребления видоизменилась, формально отбросив третье определение, но спроецировав всю его негативную нагрузку на оставшиеся два.
Reply
(The comment has been removed)
Остальные привыкли не замечать коробящего ощущения от той пустоты, которая называется социальностью. И потому даже в своем отсутствии хикки представляется обывателю довольно навязчивым.
Reply
Хикки раздражают обывателя тем, что они отказываются учавствовасть во взаимном энерговампирятничестве и всю личную энергетику используют на собственные нужды.
//Интересно, что Вы за этим сможете увидеть?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment