Эпилог: «Я усталый, недобрый, озабоченный человек, взваливший на себя груз неописуемой ответственности. У меня синдром Сикорски, я психопат и всех подозреваю. Я никого не люблю, я урод, я страдалец, я мономан, меня надо беречь, проникнуться ко мне сочувствием... Ходить вокруг меня на цыпочках, целовать в плечико, услаждать анекдотами... И чаю.
(
Read more... )
Вообще я все-таки не настолько идеализирую хикки, чтобы согласиться с вашим тезисом. Проблема в том, что порой эти люди инвестируют свою жизнь (время, силы, желания) в еще более мертвые объекты. НЕ зря же считается, что тру хикки - это повисший на аниме субъект с довольно прогнозируемыми реакциями.
Я больше скажу - мне известно очень мало случаев, когда люди употребляют свою энергию на личные нужды. Даже монастырь - отнюдь не то место, где сие удастся.
И в этом есть смысл: взаимный обмен энергией (пусть часто не вполне выгодный) - это неотъмлемая составляющая обмена словами и идеями, информацией и опытом. Именно в этих обменах люди делают себя, меняются. Люди сделаны целиком из других людей - их примеры, ценности, слова как раз за счет личной энергетики запечатлеваются и формируют нас. Для меня отказаться от этого немыслимо с т.зр. того, чтобы оставаться человеком. Так что лучше быть донором и кровопийей, но жить (=меняться), чем застыть в самодостаточной красоте неживой материи.
Reply
Ну да, личность она формируется исключительно под воздействием других людей. Если младенца законсервировать в пустой камере, то есть лишить всех возможных раздражителей, таких обычных и незамечемых нами - наивно ожидать, что через двадцать лет из этого склепа выйдет какая бы то ни было личность. Конечно, что-то да выйдет, но контакта с этим нечто не установить, разве только на самом животном уровне - приятно-больно, горячо-холодно.
И тем не менее, если сначала личность развивается под воздействием внешних факторов, то на некотором уровне психобарьеры оказываются совершенно непроницаемы для внешней среды. То есть, сперва мозг принудительно вынуждается искать и находить новые способы решения оригинальных и нестандартных задач (в теории,научится завязывать шнурки более чем чудовищная задача для мозга по своей многоуровневости). Но в конце концов, все новое и непопробованное заканчивается. То есть на каждый внешний раздражитель найден приемлемый способ реагирования. И тогда наступает время саморазвития. А саморазвитие как раз таки и возможно по большей части в одиночестве. Ведь это же дико скучно загонятся по одним и тем кругам в одну каску, уставившись в точку на стене.
//подеппка слишком очевидна, чтобы ее не увидеть ;)
Reply
Leave a comment