Oct 22, 2011 13:53
Режиссёр и сценарист Джей Си Чендорmso-ansi-language:EN-US">, не имея ничего общего с банковской системой, кроме разве что того факта, что его отец долгое время проработал в банке Merill Lynch, который как известно прекратил своё существование в результате ипотечного кризиса 2008, cкопировал данную практику и упаковал её в плотную, отчасти интимную драму о стервятниках с Уолл-Стрит, дебютную для него картину - «Предел риска», название которой в русскоязычном прокате отчасти передаёт смысл англоязычного варианта «Margin Call», являющегося термином технических обязательств по финансовым перспективам. Несомненно, тема последствий финансового кризиса далеко не нова, но что характерно, она по прежнему достаточно актуальнаmso-ansi-language:EN-US">, ведь в следствии всё того же кризиса 2008 года большинству стран так до сих пор и не удалось выправить свою экономическую стабильность.
Действие картины «Предел риска», сконцентрированного по времени и месту, происходит в течении 24 часов и почти исключительно лишь в офисах и коридорах банка, т.е. кулуарах финансового мира. Выстроенныйmso-ansi-language:EN-US">, как фильм-катастрофа, и отчасти предполагающий предстоящие экономические паденияEN-US">, сюжет фильма одновременно находит отражение на судьбах людей, располагающихся на переднем плане. Режиссёр Джей Си Чендор в своей картине создал довольно сложную для восприятия иерархическую сеть из связей и зависимостей, будь то на личном, или же на профессиональном уровнях, которые сводятся в основном к интригам за власть и влияние, при этом пытаясь показать биржевых маклеров в более человеческом свете, признавая, что это люди, которые действовали лишь в соответствии с правилами и требованиями, установленными циничными арендаторами капитализма, став тем самым такими же жертвами обстоятельств, как и миллионы рядовых граждан. Всё это выглядит, пожалуй, скорее, даже не как катастрофа, а драма исследования характеров того, как разные люди, разного статуса, ведут себя в таких рискованных и тяжёлых ситуациях.
Созданная мощная атмосфера повествования и напряжение витающее в каждом кадре, плюс интригующая правдоподобная история - всё это должно выглядеть как интересное и увлекательное действо. Если бы не одно но. В «Пределе риска» слишком уж превалирует сложный, технический жаргон финансово-экономического мира, который без специального образования становится практически непонятным, тем самым теряя не только изрядную часть аудитории, но и утрачивая, собственно, долю внимания к самому сюжету.
6 из 10
2011,
кино,
рецензия