Sep 16, 2011 12:29
Педро Альмодовар - плодовитый на оригинальные идеи режиссер. Его фильмы - это своего рода произведения искусства. Временами они слегка кичевые, манерные и абсурдные, но так или иначе находящие своего зрителя, который с умилением будет следить за происходящим. В тоже время нельзя не заметить парадоксальность его работ. Несмотря на то, что Альмодовар открыто заявляет о своей гомосексуальной ориентации, в своих фильмах он явно любит сильных женщин с мужским характером, иначе говоря феминисток, а если быть точнее он просто очарован ими. Вот и «Женщины на грани нервного срыва» не является исключением. Перед нами, не смотря на название, предстают довольно независимые, но в тоже время страстные женщины-героини. Действие в фильме происходит в своей собственной, особо фарсовой вселенной, где возмутительные совпадения являются лишь нормой, а логика подсказывает, что забытый в холодильнике блендер с гаспачо, должен быть выпит ненадлежащим лицом. При этом, в фильме исследуются, довольно остроумным способом, первичные стороны человеческой сексуальности. Всё это движется в безостановочном режиме на подобии мыльной оперы.
«Женщины на грани нервного срыва», в целом, доброкачественная, смешная, энергичная испанская комедия, которая по чётко выверенному пути дьявольски умело крадётся между фарсом, абсурдом и трагедией, не следуя по голливудским правилам, касается часто более глубоких интимных уровней, преподнося всё временами с совершенно невозмутимым лицом. И без сомнения, в очередной раз доказывая, что Альмодовар - бренд европейского, и возможно самый известный режиссёр испанского кинематографа.
7 из 10
кино,
рецензия